Данный узел разрабатывается, как и сиденье, с участием пилота, который будет управлять болидом.
Проектирование ведется с учетом манеры нажатия на них пилотом и использования одной или двух ног.
Варианты использования педалей и привычки пилота F1
1 Пилот пользуется педалями, как обычный водитель на коробке автомат. То есть, давит на газ и на тормоз правой ногой,
левая при этом никак не задействуется и должна находиться в удобном положении, чтоб не затекать итд.
2 Пилот пользуется обеими ногами. Правой давит на газ, левой на тормоз. Техника "торможения левой ногой" которой
в совершенстве овладел легендарный Шумахер и пользовался ей не только на гран при Формулы один.
Такая техника обладает некоторыми преимуществами, так как позволяет одновременно нажимать на обе педали,
не допуская сброса газа, либо сброса давления в турбонаддуве. Данные преимущества зачастую позволяют отыгрывать драгоценные секунды на трассе.
3-4 Жать на педаль можно как носком (пятка на месте), так и с
перемещением всей ноги. Соответственно подбирается высота поднятия педалей и степень нажима.
Так как боковые ускорения в поворотах очень высоки и в некоторых поворотах доходят до 5G,
ноги должны быть максимально комфортно уложены в кокпите, чтоб исключить их "болтание" в поворотах,
что не приведи господь, могло бы привести к соскоку с педали. Хотя в болид Formula 1 заложена и защита от соскока.
Если во время гонки пилот к примеру атакует бордюр или другую неровность трассы и его нога соскакивает с педали газа, электроника болида не даст двигателю сбавить оборотов.
Болиды проектируют так чтоб не допустить даже минимальной потери времени на круге.
Для предотвращения соскока ноги с педали, помимо фиксации ног, присутствуют ограничители на самих педалях, помогающие предотвратить смещение носка ноги при сильных перегрузках и тряске.
Пятка ноги, также может фиксироваться в особых углублениях. Дизайн всех этих ограничителей может сильно отличаться,
объединяет их лишь одно; проектируются они в сотрудничестве с пилотом, который будет управлять данным болидом.
Устройство педалей в принципе не сложное, но оснащено различными приспособлениями, помогающими управлять болидом на высоких скоростях с сильными боковыми и продольными перегрузками.
И самое главное, что они адаптированы к пилоту? который будет управлять болидом, учитывающие его привычки и стиль пилотирования.
Перегрузки пилота формулы один.
При старте с места перегрузки пилота доходят до 4-5 G
При разгоне в ходе гонки, после прохождения поворота доходят до 2,5 G
Боковые перегрузки на скоростных поворотах, когда прижимная сила болида максимальна, доходят до 5 G