Один из самых интересных разделов нашего сайта и посвящен он, самым технологичным и дорогим гонкам всех времен.
Формула один, с самого начала своего существования, была впереди планеты всей по развитию автомобильных технологий, нацеленной на получение
максимальной скорости движения по извилистым трассам.
  Если вы хотели узнать о Формула 1 все или по крайней мере, все самое интересное, то вы попали в нужное место!
  Гоночные технологии топовых команд настолько совершенны, что конкурировать с ними могут только производители аэрокосмической техники.
В разделе, мы буквально под "микроскопом", будем рассматривать, каждую деталь, каждый узел, с указанием материалов
из которых их изготовляют, а также массы каждых элементов, примерные цены на узлы и детали.
  Формула один, очень динамически развивающийся вид автоспорта, с постоянно изменяющимися правилами технического регламента. Так как этот раздел посвящен
устройству болида Ф1, то здесь нет цели точно выдержать устройство каждого автомобиля по всем годам производства. Описание ведется с некоторым обобщением,
но если есть какой-то интересный факт, или деталь исторически ценная, то описание будет с указанием года и всех параметров детали или болида ф1.
Это не новостной раздел, а позновательный, хотя последние технические разработки от формулы один вы здесь тоже увидите.
  В рунете очень мало информации по устройству болида формулы один, по этому большинство материалов взято с зарубежных ресурсов.
В марте 2007 F1 Racing опубликовала ежегодные оценки расходов на Formula One команд. Общая сумма расходов из всех одиннадцати команд в 2006 году оценивалась в $ 2,9 млрд $.
Финансовые расходы каждой команды F1.
Toyota $ 418 500 000
Ferrari $ 406,5
McLaren $ 402
Honda $ 380,5
BMW Sauber $ 355
Renault $ 324
Red Bull $ 252
Уильямс $ 195,5
Midland F1 / Spyker-MF1 $ 120
Toro Rosso $ 75
Super Aguri $ 57 млн
Переход с V12 3 литра на V6 1.5 турбо произошел в 1981 году
Переход с V6 1.5 литра турбо на V12 3.5 литра произошел в 1989 году
Переход с V12 3.5 литра на V10 3 литра произошел в 1996 году
Переход с V10 3 литра на V8 2.4 литра произошел в 2006 году
Переход с V8 2.4 литра на V6 1.6 литра произошел в 2014 году
Знаете ли вы, что в конце 70-х и начале 80-х с участием в формуле один шинного производителя Michelin, ширина резины задних колес болидов доходила до 68 см.
Передние антикрылья на болиде ф1 обеспечивают в среднем 25% всей прижимной силы.
На длинных прямых, трубы выпускных коллектоов разогреваются до 1000 градусов Цельсия, а иногда и выше.
Расход топлива болида формулы один 2014 составляет 100 килограмм на всю гонку или 305 км трассы.
100 килограмм приравнивается к 125 литрам бензина, соответственно расход на 100 км составляет в среднем 41 литр горючего
Формулы один прошлых лет, имели расход до 90 литров на 100 км.
Топливо заправляемое в болид охлаждают до 10 градусов Цельсия.
Перегрузки пилота формулы один.
При старте с места перегрузки пилота доходят до 4-5 G
При разгоне в ходе гонки, после прохождения поворота доходят до 2,5 G
При жестких торможениях в конце длинных прямых, когда прижимная сила максимальна, перегрузки начинаются с
4-6 G, по мере сброса скорости пилоту приходится попускать педаль тормоза, чтоб не сорвать колеса в юз, так как прижимная сила уменьшается.
Боковые перегрузки на скоростных поворотах, когда прижимная сила болида максимальна, доходят до 5 G
Двигатели V10 F1 применявшиеся в период 1996-2005 г имели холостой ход около 8000 оборотов в минуту.
Любой болид начиная с конца 70-х годов сможет ехать по потолку, если его скорость превышает 200 км/час,
так как уже на этих скоростях, прижимная сила становится больше массы самого болида формулы один.
На 300 км/час, прижимная сила может втрое превосходить вес болида ф1
При движении по треку со скоростью 50 км/час болид весит 700 кг разогнавшись же до 320 км/час он может весить 2700 килограмм!
Двигатель болида формулы один не имеет маховика, его роль выполняет коленвал
и миниатюрное сцепление, которое весит не больше килограмма.
В зависимости от трассы, КПП Формулы один, переключает передачи от 3000 до 4000 раз за одну гонку.
Сцепление современной формулы один используется только при старте гонки, и трогании с пит-стопов. Передачи переключаются без его помощи.
Коробка передач формулы один выдает до 5000 н/м крутящего момента на привода задних колес.
Переключение передач происходит за время меньшее чем 0.05 секунды, при этом болид формулы один успевает проехать на скорости 250 км/час около 3.5 метров.
В 2014 году, впервые применили непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя формулы один, с высоким давлением в 500 бар !
В системе охлаждения двигателя формулы один применяется обычная дистиллированная вода.
Двигатель болида формулы один 2013, потребляет до 3.5 литров топлива в минуту, на полной мощности.
Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин
Топливная эффективность двигателей ф 1 2014 увеличилась на 35-40% по сравнению с прошлым сезоном.