Интересная разработка приводного компрессора, с двумя ступенями и соответственно с двумя режимами работы.
Обычный ременной, механический, центробежный нагнетатель, как и турбонаддув служит средством поднятия давления на впуске,
для повышения максимальной мощности двигателя.
Простой центробежный нагнетатель
Шкив нагнетателя связан с приводным ремнем агрегатов двигателя. Внутри стоит повышающий редуктор, который поднимает обороты
вращения крыльчатки компрессора до 50.000 об/мин на максимальных оборотах двигателя (+/- сильно зависит от производителя)
Если обороты мотора будут вполовину меньше, то и крыльчатка будет вращаться в два раза медленнее.
На практике такие нагнетатели имеют несколько минусов. Механический нагнетатель отбирает приличную мощность от двигателя, хотя добавляет еще больше.
В отличии от турбонаддува, где мощность выхлопа используется для раскрутки турбины, центробежный нагнетатель
использует мощность самого мотора, на раскрутку крыльчатки компрессора, повышая расход топлива.
При этом, чтоб получить приличный наддув, с малых оборотов (2000-3000 об/мин)
приходится ставить очень большие компрессоры, которые в свою очередь на высоких оборотах, отнимают огромное количество энергии.
Двухступенчатый центробежный нагнетатель
Очень хорошее и простое решение, придумал Болгарский изобретатель с очень русской фамилией Антонов.
Обычный центробежный нагнетатель, он снабдил двухступенчатой коробкой передач. В схеме используется планетарная передача, диски сцепления и
механизм срабатывания передачи, на определенных оборотах. При повышении оборотов двигателя выше заданных оборотов, входной вал продолжает раскручиваться, а вал вращающий крыльчатку переключается на пониженные обороты. Так происходит стабилизация вращения центробежной
крыльчатки и соответственно давления наддува. Мощность отдаваемая двигателем
на привод компрессора более стабильна, без больших пиков и провалов.