Наскаровский пит стоп несколько отличается от общеизвестных пит стопов Формулы один.
В отличии от Формулы один, механики NASCAR, должны откручивать по 5 гаек
, при смене каждого колеса болида и поднимать автомобиль можно только с одной стороны. В среднем им хватает
13-14 скунд чтобы сменить все колеса. Зачастую меняют только колеса находящиеся с внешней стороны, так как гонки проходят по кольцу и шины изнашиваются не равномерно.
Так как используется пять колесных гаек, механикам приходиться идти на некоторые уловки, чтоб автоматизировать процесс смены колес и произвести эту процедуру как можно быстрее.
Все колеса которые идут на замену, заранее подготовлены. Специальным клеем механики приклеивают гайки к колесному диску и при смене, остается первому только точно насадить колесо
на шпильки, тогда как второй виртуозно владея высоко-оборотистым гайковертом, закручивает все пять гаек. Очень часто часть гаек при неудачной посадке на шпильки отклеивается и падает,
естественно это приводит к потере времени на пит-стопе, ведь приходиться ловить ее и только после этого закручивать на место.
Количество человек на пит - стопе ограничено семью, однако может быть задействовано и больше людей, если они не заходят за линию пит-стопа и пользуются при работах очень
длинными ручками с инструментом. Такими рукоятками можно прочистить воздухозаборник, подать пилоту воды итд.
Заправка болида NASCAR производится в ручном режиме, без использования супер насосов и дорогостоящих систем. Механик подходит с с канистрой на плече и просто заливает топливо в бак.
Канистра естественно не простая и расположена довольно высоко уровня заправочной горловины, благодаря чему создается довольно значительный подпор жидкости и топливо влетает в бак довольно быстро.
Видео пит-стопа. Виртуозная смена колес с двух сторон болида NASCAR