Для форсированных двигателей существует несколько типовых схем охлаждения днища поршня. Наиболее
простой, но зато и наименее эффективный-подача масла из неподвижных форсунок, установленных в нижней
части цилиндра. Другой способ подача масла по сверлению в шатуне в его поршневую головку и через распылитель на днище поршня. Но наиболее эффективным
способом явлется подача масла через отверстие в шатуне в поршневой палец в полость охлаждения днища
поршня. Поршень может выполняться со съемным днищем, с залитой в днище трубкой или специальной вставкой. Это особенно важно в двигателях с высокой
степенью наддува и при сложной конфигурации днища поршня (в основном у дизелей с камерой в поршне). Такого
рода охлаждение поршня требует применения теплообменников для интенсивного охлаждения масла.