Несколько любопытных фактов устройства и создания McLaren P1.
Изначально планировалось выпустить 500 машин, но затем лимит уменьшили
до 375 так как будущие покупатели стали сомневаться в эксклюзивности автомобиля.
Так как McLaren P1 является первым гибридным суперкаром в мире,
стоит начать обзор именно с гибридной части.
Гибридная часть McLaren P1
Гибридная силовая установка гиперкара позволяет перемешаться без использования
бензинового ДВС используя только силу электродвигателя и заряд Li-ion батареи .
Вообще в P1 можно подключать и отключать два вида двигателей, во всех возможных комбинациях.
Так например двигаясь на максимальной скорости
можно отключить бензиновый ДВС и продолжить движение на электротяге, используя всего 179 лс.
Естественно долго это не продлиться, да и авто будет замедляться.
Но все таки, даже это можно делать!
Масса батареи всего 75 кг. Напряжение 535 вольт 4,7 кВт/ч. Запасенной в ней
энергии хватит, чтоб проехать около 10 км по европейскому циклу NEDC с максимальной скоростью до 160 км/час.
Максимальная дистанция на ровном участке без разгонов и торможений до 31 км.
Зарядка аккумулятора может осуществляться от бензинового ДВС, как в любом другом гибриде,
либо от обычной электросети. Полную емкость батарея набирает за 2 часа.
При зарядке от бензинового ДВС время сокращается до 10 минут.
Системы рекуперации энергии от тормозов в McLaren P1 нет, так как разработчики решили, что даже
небольшая потеря чувства тормозных усилий не стоит дополнительных киловатт мощности, сохраненных в процессе торможения.
Средний расход топлива заявленный производителем 8.3 литра на 100 км.
Разгон до 100 в чисто электрическом режиме занимает 9.6 секунд.
Так как McLaren P1 гибридный ему свойственны малые выбросы СО2.
Владелец будет платить довольно малый транспортный налог.
Так например в Нидерландах налог на выбросы СО2 для P1 составляет всего лишь 15 000 евро,
по сравнению с примерно 700 000 евро налога для Bugatti Veyron, с почти той же базовой ценой.
Монокок P1
Как и в большинство гиперкаров McLaren P1 построен на основе "не разрушаемой" очень жесткой части кузова
именуемой Монокок. Монокок это база кузова,
на нее навешиваются все остальные части автомобиля: двигатель, подвеска, передний и задний обвес, итд.
Монокок в P1 имеет полную структуру, то есть он выполнен заодно с крышей и боковыми стойками.
В него органично интегрированы все аэродинамические воздухозаборники,
особые закладные для батареи, трубчатые защитные элементы.
Благодаря цельной структуре, он имеет просто чудовищную прочность и такую же жесткость на кручение.
Но зато нет возможности серийно сделать версию кабриолета. При всей своей прочности, масса монокока всего 90 кг.
Чтоб сделать массу максимально низкой, карбоновые панели просто полированы, без слоя лака либо другого покрытия.
По особому заказу делают даже элементы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы. В такой комплектации гиперкар легче на целых 1.5 килограмма.
Аэродинамика McLaren P1
Аэродинамика P1 позволяет генерировать прижимную силу 600 кг при достижении 250 км/час.
Далее прижимная сила сохраняется на том же уровне, вплоть до максимальных 350 км/час.
Такая линейность стала возможной, благодаря применению активных аэродинамических элементов.
В основном это относится к заднему антикрылу,
так как именно он в большей степени регулирует прижимную силу всего автомобиля.
На большей скорости его угол уменьшается, на меньшей и при торможении, увеличивается.
Если бы аэродинамика не менялась и была настроена на максимально возможный
прижим, сила давления массы авто на дорогу увеличилось бы до 1000 кг на максимальной скорости.
Это как бы и хорошо, но такие нагрузки требуют установки совершенно другого типа подвески,
на подобии тех, что используются в Формуле 1, что совсем не бюджетно, даже
в сравнении с не малой стоимостью McLaren P1.
Кнопкой на руле можно полностью отключить влияние заднего антикрыла (DRS), при этом
лобовое сопротивление уменьшается на 23% позволяя достичь большей скорости на ровном участке дороги.
Тормозная система McLaren P1
Тормозная система McLaren P1 тоже очень и очень совершенна.
Мало того, что она оснащена огромными углерод-керамическими
дисками и активно использует воздушный тормоз.
Так они еще и управляются своим собственным ЭКУ, чтоб чтоб заставить суппорта тормозить
с разными тормозными усилиями, в зависимости от давления колеса на поверхность трека в повороте.
Углерод керамические диски нового поколения, превосходят по температурной стойкости и долговечности углерод - керамические диски предыдущего McLaren MP4-12C на 50%
Так как были использованы новейшие разработки используемые в Формуле 1
Диаметр этих монстров торможения 380 и 390 мм
Благодяря всем этим наворотам McLaren P1 может замедляться с усилием около 2G
Торможение с 300 км/час всего за 6.2 секунды и 246 метров.
Торможение с 200 км/час 4.5 секунд 115 метров.
Торможение с 200 до 100 км/час 1.6 секунд !!!
Тормозной путь с привычных 100 км/час 2.9 сек и 30.2 метра. (обычный авто около 50)
Двигатель M838T
В качестве бензинового ДВС использовали эволюцию предшествующего двигателя, устанавливаемого на Mclaren Mp4 - 12C мощностью 600 лс на 8500 об/мин.
Более 90% всех деталей было изменено либо изготовлено заново.
Взять хотя бы картер, с приводами подвода мощности и крепления электродвигателя.
Мощность в 737 лошадиных сил на 7200 об/мин достигнута с применением двух турбин, максимальное давление буста которых доходит до 1.5 бар.
Массы деталей McLaren P1
Монокок - 90 кг
Бензиновый ДВС - 205 кг
Выпускная система 17 кг
Электродвигатель - 26 кг
Электробатарея - 75 кг
Передние сиденья - 10.5 кг каждое
McLaren P1 технические характеристики
Год выпуска - 2013
Примерная стоимость - 1 310 000 долларов
Материал кузова - карбон (углепластик)
Масса автомобиля - 1395 кг
Двигатель 3.8 M838T V8
Twin Turbo, DOHC Dual VVT 32v + Гибридная часть (179 л.с. 260 Нм)
Давление наддува - 1.5 бар
Рабочий объем двигателя - 3799 куб/см
Расположение и кол. цилиндров - V8
Общее количество клапанов - 32
Мощность - 916 лс (737 ДВС + 179 электро ДВ)
Крутящий момент - 900 Нм (790 ДВС + 260 электро ДВ)
Удельная мощность - 654 лс/т
Диаметр цилиндра и ход поршня - 93 мм х 69.9 мм
Степень сжатия - 8.7 : 1
Трансмиссия
Тип трансмиссии - преселективная роботизированая КПП SSG
Количество передач - 7
Дифференциал - самоблокирующийся LSD
Тормозная система
Диаметр передних тормозных дисков - 390 мм
Количество поршеньков передних суппортов - 6 шт
Диаметр задних тормозных дисков - 380 мм
Количество поршеньков задних суппортов - 4 шт
Колеса и шины
Ширина передних колес - 245 мм
Диаметр дисков передних колес - 20 дюймов
Ширина задних колес - 315 мм
диаметр дисков задних колес - 20 дюймов
Динамические характеристики
Разгон до 100 км в час - 2.8 с
Разгон до 200 км в час - 6.8 с
Разгон до 300 км в час - 16.5 с
Максимальная скорость - 350 км/час (ограничено)
Время 1/4 мили 402 метра - 9.8 с 245 км/час
Прохождение трассы Nurburgring 20.832 км - меньше 7 с
И на последок, для истинных фанатов McLaren P1, драг гонка.
В соревновании принимают участие: сам McLaren P1, Porsche 918 Spyder и мотоцикл Ducati 1199 Superleggera мощностью 200 лошадей.