Новаторские технологии F1 - составные углеродно-титановые шпильки
Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
           
Всего ответов: 22959
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Составной крепеж F1

Крепеж из составных элементов

 Количество применяемых композитных материалов в формуле один постоянно растет и если бы не ограничения технического регламента, то они наверное практически вытеснили бы все остальные материалы. Примером могут служить, разработанные для ф1, но пока в ней не применяемые, элементы крепежа, наполовину состоящие из металла и углепластика. Одна из британских компаний разработала шпильки крепления головок блока цилиндров, которые вы видите на фото, после чего эта технология была объявлена недопустимой для конструирования двигателей формулы один.

 Хоть изобретение пока и не используется в ф1 но может использоваться в других гоночных сериях, если команды смогут себе позволить такие технологии.

Конструкция составной шпильки

 Конструкция крепежного элемента довольно проста, резьбовая часть по прежнему выполнена из металла, а стержень изготовлен из высокопрочного карбонового состава. Углубления под стержень, в металлических резьбовых частях, имеют конусообразную форму, благодаря которой карбоновая вставка очень прочно держится в них, за счет клина. Плюс конусообразность предохраняет части конструкции, от проворота при затяжке. Чтоб создать такую конструкцию, углепластик должен быть отформован вместе с резьбовыми концевиками, что очень просто осуществимо, так как пока пропитанные смолой слои углеволокна не застыли, они могут быть уложены в любую форму и проложены в любой формы отверстие.



 Резьбовые части шпильки показанные на фото изготовлены из титанового сплава, но обратите внимание что карбоновая часть имеет гораздо меньший диаметр. Шпильки для ф1 создаются с учетом равномерности распределения нагрузки по всей длине крепежа и малый диаметр композита говорит о том, что в данной конструкции, он имеет гораздо большую удельную прочность чем титан. В будущем можно будет изготовлять высокопрочные крепежные элементы из других композитных материалов, которые сейчас довольно дороги но имеют прочность на порядок выше чем карбон. (Например: углеродные нанотрубки почти в 80 раз прочнее стали)

Плюсы составного крепежа с применением углеродного волокна

 Не вдаваясь в подробности расчетов, масса таких шпилек меньше цельнотитановых, с такой-же прочностью, примерно на 30%. При этом даже длинные шпильки гораздо меньше, растягиваются под нагрузкой, сохраняя жесткость конструкции и позволяя использовать меньший преднатяг.

 Естественно, что разработки в данном напревлении не прекратятся, даже если существует запрет на их использования в формуле один, и возможно такие элементы появятся в местах, далеких от автоспорта.

Формула 1



 Двигатели V10 F1, применявшиеся в период 1996-2005 г. имели холостой ход около 8000 оборотов в минуту.













Случайные статьи
2011 9ff GT9-CS Porsche
1999 Mercedes-Benz CLR HWA Team









zero-100.ru © 2020 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика