Объем двигателя 3.2 литра
Мощность 873 лс на 7800 об/мин
Максимальный крутящий момент 900 Н/м
Максимальная скорость 240 км/час (ограничена настройкой КПП)
Разгон до 100 1.8 сек
Разгон до 200 4.8 сек
Разгон до 240 7.0 сек
Углеродно - керамические тормоза (аналогичные применяются в прототипе Peugeot 908 Ле-мана)
Диаметр передних тормозных дисков 380 мм
Диаметр задних тормозных дисков 355 мм
6 скоростная секвентальная роботизированная КПП (аналогичная применяется в Peugeot 908 Ле-мана)
Шасси сварено из хромансилевых стальных труб. Остальные детали включая все обтекатели и панели, выполнены из легкого карбона.
Длинна 4.5 м
Ширина 2.0 м
Высота 1.3 м
Емкость топливного бака 40 литров
Масса автомобиля 875 кг
Удельная мощность 1000 лс на 1 тонну веса. (Видимо этого показателя и добивались разработчики)
Автомобиль создавался, чтоб не просто побить, а уничтожить рекорд знаменитой трассы Pikes Peak.
Суть гонки на рекорд, заключается в восхождении по горной раллийной трассе Pikes Peak на высоту c 2862-х до 4300 метров над уровнем моря.
Длинна пути составляет 19.9 км и 156 поворотов, иногда над обрывами, без каких либо ограничителей.
Движение идет с постоянным восхождением под большим углом вверх, болид должен
обладать большой мощностью и малым весом чтоб быстро двигаться вверх и не терять интенсивный разгон.
Так как гонка проходит на большой высоте и воздух сильно разрежен, автомобиль имеет гораздо меньше мощности чем при нормальном давлении.
Если нормальное давление 760 мм.рт.ст то на высоте 2 км оно около 600 мм.рт.ст, а на высоте 4 километра уже 470 мм.рт ст; соответственно падение мощности будет на 2 км до 78% на 4 км до 61% от изначального показателя. Гоночный Peugeot 208 T16 со своими 873 лошадями на высоте 2 км будет иметь 680 лс на 4 км 532 лошадиных силы, что все равно очень много для его веса в 875 кг.
Теперь представьте какой нибудь автомобиль со 100 лошадями, который и при нормальном давлении, не очень то охотно ускоряется в бугор, что с ним будет при падении мощности до 60 лс и массе в 1200 кг. В общем разница огромна! Peugeot 208 T16 это своего рода формула один в раллийном исполнении.
Самое интересное в гонках на Pikes Peak
заключается в отсутствии каких либо ограничений на технику и каждый может себя здесь попробовать.
Между тем трасса Pikes Peak известна на весь мир, и обладает не малым престижем.
Предыдущий рекорд поставил Rhus Milen, в 2012 году он составил 9 минут 46 сек.
Peugeot 208 T16 который пилотировал Sebastien Loeb сделал это за 8.13 секунд и это просто сумашедший результат.
Стоит заметить что до 100 разгоняется автомобиль не хуже чем болид формулы один за 1.8 секунды, до 200 за 4.8 сек.
Видео, как это было !
И несколько фоток самого автомобиля Peugeot 208 T16.
Глядя на него понимаешь, как выглядели и ездили раллийные автомобили группы в наше время, еслиб ее не отменили.