Для современных двигателей преимущественно применяются тонкостенные вкладыши.
На стальную ленчу наносится слой алюминиевого сплава обычно на оловянной или свинцовой основе. Существуют и другие виды покрытий: свинцовистая бронза,
электролитическое покрытие свинцовистой бронзой,
сплавами свинца с оловом, свинца с индием и др. Вкладыши устанавливают с натягом. Для предотвращения от
проворачивания вкладыши имеют усики, входящие в соответствующие выемки в шатунах и расточках картера, так же от проворачивания, даже в большей степени предохраняет преднатяг, образованный сжатием вкладыша, крышкой шатуна и крышкой коренной шейки. Посадка с натягом образуется в следствии того что вкладыш при изготовлении имеет несколько больший размер чем отверстие в которое он вставляется.