Черные ящики иначе именуемые "регистраторами аварийных данных" в болиды F1 стали устанавливать с 1997 года.
Сбор данных берется с двух акселерометров, измеряющих величину замедления болида,
а также с уже имеющихся датчиков положения дроссельной заслонки, рулевого управления, скорости автомобиля итд.
Данные постоянно анализируются и если значение ускорений при сильной аварии превысят 18G система ADR запускает медицинское предупреждение.
Загорается светодиод в верхней части кокпита, который сигнализирует маршалам о состоянии перенесенной пилотом перегрузки, если полот без сознания.
Два акселерометра используются для измерений разных величин ускорений.
Один меряет до 250G в очень короткий промежуток времени, другой до 50G учитывая более длительное замедление.
Оба прибора имеют трех-осевое строение, позволяя измерять ускорение во всех плоскостях.
Данные с датчиков поступают на рекордер, который записывает и анализирует все данные состояния болида.
Как и в авиационных черных ящиках, данные можно полностью проанализировать после полного разрушения болида,
понять причины поломки, узнать места первоначального контакта и сделать
соответствующие выводы о безопасности и эффективности систем пассивной защиты либо любых других узлов болида.
В общем ADR помогает усовершенствовать болид в дальнейшем, и в целом развивать системы безопасности и мониторинга аварий.
Требования к регистраторам несчастных случаев ADR:
- регистратор должен устанавливаться на осевой линии болида F1 и параллельно ему.
- Не ниже 50 мм базовой плоскости.
- Должен быть легко доступен для извлечения его с кабины без необходимости разборки болида.
- Снабжен смягчающими элементами, позволяющими перемещаться во все стороны не менее чем на 5мм.
- Соединительные разъемы, должны находиться на стороне обращенной к движению.
- Индикатор статуса ускорений должен быть хорошо виден.
- хорошо виден свет индикатора, когда Водитель сидит нормально.
- Должен легко выниматься из разъема при сидящем водителе.
- Черный ящик должен быть снабжен автономным источником питания, подзаряжаемым бортовой сетью 12V
- Системы мониторинга аварий должны быть подключены на всех тестах, квалификациях и гонках.
Акселерометры должны быть хорошо прикручены к ячейке выживания четырьмя 4мм болтами.
В гран при Монако, гонка проходит по обычным городским дорогам. В это время все канализационные люки приваривают к основанию, Так как болид F1 может поднять их своей прижимной силой.