Сферическая ротационная клапанная система (CSRV) может заменить традиционные тарельчатые клапаны и все связанные с ними детали, пружины, направляющие, седла, кулачковые распредвалы, шпонки, толкатели,
и многие другие детали учитывая, что современные клапанные механизмы очень сложны.
CSRV Система состоит из двух подвижных валов и не использует подачу масла для смазки подшипников. Моторное масло вообще не подается в ГБЦ двигателя основанного на CSRV.
Это означает, что масло не присутствует возле самых горячих участков, а именно в зоне выпуска отработавших газов.
Именно соприкасаясь с горячими частями, масло сильно нагревается и в следствии чего быстро теряет смазывающие свойства. Так в обычном двигателе масло нужно менять в среднем каждые 10-15000
км в то время как с использованием сферической клапанной системы CSRV масло будет работать 70 и более тысяч километров без ухудшения рабочих характеристик.
Так как клапан вращается, выпускная горячая часть при вспышке будет обращена противоположной холодной стороной а камере сгорания.
Это дает значительные преимущества по детонационной стойкости и позволяет поднять степень сжатия. В итоге больше мощности, лучше экономичность и меньше выбросов.
Термический КПД такого двигателя может приблизиться к 35-40% то есть практически к максимально возможным для двигателя внутреннего сгорания.
Сферы вращаясь открывают либо закрывают проходы впускных и выпускных каналов тем самым обеспечивая алгоритм работы 4 тактного двигателя, так как они условно являются и клапанами и распредвалом в одном лице.
Привод осуществляется обычным способом,а именно цепной либо ременной передачей.
Самое интересное, что данный механизм не имеет трущихся частей, кроме шариковых подшипников на которых сидят валы. Сферические клапана вращаются в замкнутом
пространстве, образованном двумя частями разъемной головки блока. Уплотнение двух половин создается с помощью кольцевых прокладок закладываемых в специальные пазы.
Уплотнение же газового стыка, осуществляется благодаря точной подгонке сферических клапанов и противодавления образуемого при движении газов при тактах впуска, выпуска.
То есть периферийная часть сферического клапана спроектирована так, что при повороте, направления газовых потоков сами по себе создают достаточное уплотнение для эффективной работы ДВС.
Преимущества двигателя использующего CSRV клапанный механизм
Низкие выбросы - благодаря отсутствию масла и гораздо меньших температур в камере сгорания.
Пониженные требования к качеству топлива - высокая детонационая стойкость
Повышенный термический КПД - больше мощности при том же расходе
Безизносное трение клапанного механизма - меньше образуется металлической стружки, что продлевает общий ресурс ДВС
Малые насосные потери - очень большой процент наполнения цилиндров
Тихоходная работа двигателя - в обычном ДВС 80% шума генерирует работа ГБЦ
Гораздо меньше деталей клапанного механизма - 29 против 150+ в обычной ГБЦ
Более дешевое производство
Собранная один раз ГБЦ не требует какой либо регулировки либо ТО
Больший срок жизни моторного масла
Широта применения распространяется от гоночных автомобилей до судовых огромных двигателей.
Осталось только дождаться выхода хоть одного серийного автомобиля с подобным механизмом !