Сиденье болида формулы один должно быть изготовлено под каждого пилота команды индивидуально, учитывая пожелания и форму его тела.
Удобство нахождения пилота в кокпите, является неотъемлемым условием успешного его выступления в чемпионате.
Пилот, находясь в гонке, испытывает нешуточные перегрузки, иногда доходящие до 5 G в поворотах и до 6 G на жестких торможениях, выдержать их помогают стесненные условия нахождения в кресле.
Изготовление сиденья болида
В формуле один применяются облегающие сиденья, полностью повторяющие форму тела гонщика. Для его изготовления, с пилота снимают слепок части тела, которая будет контактировать с сиденьем.
После чего его формуют из углеродного волокна (карбона). Для большей прочности в боковые части в процессе формования вживляют сотовые структуры. Для того, чтоб поверхность сиденья могла отдавать тепло гонщика
и не принимала на себя тепло от электрооборудования, нижняя поверхность зачастую имеет теплоотражающую поверхность.
После изготовления кресло устанавливают в болид для последующей более точной подгонки и настройки.
Во первых, настраивают буквально до миллиметра, высоту и приближенность его к педалям. Причем по высоте настраивают так,
чтоб поймать некий компромисс, между более или менее комфортным расположением пилота, и в то же время преследуя важную цель,
расположить сиденье, как можно ниже. Чем оно ниже, тем ниже будет центр тяжести всего болида, ведь пилот весит около 10% от общей суммы.
Для еще более комфортного расположения пилота поверхность сиденья обклеивают кусочками скотча,
чтоб выборочно добавить в некоторых местах материал, если давление на тело гонщика в поворотах не равномерно.
Некоторые команды покрывают свои сиденья замшей или алькантарой, но многое оставляют как есть,
так как даже в гладком кресле, пилот сидит настолько плотно, что нет особой необходимости в дополнительных покрытиях.
Вес современного сиденья болида формулы один около 2.5 кг.
Безопасность
Раньше основой безопасности были 5 точечные ремни, сейчас ремни стали 6 точечными, что в комплексе с облегающим креслом позволяет еще равномерней
распределить нагрузку при аварии и сохранить пилоту жизнь, даже при казалось бы катастрофических ситуациях.
Были случаи, когда пилот выживал, когда датчики болида фиксировали 200 G и даже большее ускорение.
Такие перегрузки возникают при столкновении болида со стеной на скорости 250+ км/час.
Сиденья RED BULL RACING - RB3-03 на фото хорошо видно, как подгоняют форму с помощью слоев клейкой ленты
Сиденье Дэвида Кулхарда - RED BULL RACING - RB2-02
Формула 1
Знаете ли вы, что в конце 70-х и начале 80-х с участием в формуле один шинного производителя Michelin, ширина резины задних колес болидов доходила до 68 см!