Свечи зажигания
Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
           
Всего ответов: 22955
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Свечи зажигания

Устройство свечи зажигания

Свечи зажигания
Назначение. Свечи зажигания служат для воспламенения рабочей смеси бензиновых и газовых двигателей. От стабильности системы зажигания зависит надежность работы двигателя, топливная экономичность, токсичность, сроки обслуживания и другие показатели. На процесс воспламенения оказывают влияние много факторов: давление в цилиндре, состав рабочей смеси, количество отработавших газов и др. Решающее значение для надежного воспламенения смеси имеет правильный выбор типа свечи и ее состояние.

Классификация свечей зажигания. По конструктивным особенностям свечи отличаются резьбой (чаще всего М14 х 1,25) и длиной резьбовой части, типом уплотнения в головке цилиндра (по торцу с прокладкой или конус без прокладки), наличием резистора. Кроме того, свечи отличаются количеством электродов, размером юбки изолятора, их материалом, расположением. Одним из важнейших параметров температурной характеристики свечи является ее калильное число, которое определяется на специальной одноцилиндровой установке путем увеличения мощности до момента появления калильного зажигания. По старым шкалам фирмы Bosch и ряда европейских фирм калильное число определялось по количеству секунд до начала калильного зажигания. Чем выше литровая мощность двигателя, выше степень сжатия, номинальная частота вращения коленчатого вала, тем больше должно быть калильное число. В настоящее время большинство фирм имеют условное обозначение калильного числа, что значительно затрудняет выбор свечей.

Склонность к калильному зажиганию, зависящему от температуры центрального электрода свечи и ее изолятора, определяется рядом факторов. Прежде всего, это площадь поверхности (длины) юбки изолятора: чем больше поверхность, тем "горячее" свеча. Возникает логичное предложение — для предотвращения калильного зажигания следует ставить заведомо более холодные свечи. Но этого делать нельзя. При слишком короткой юбке изолятора, имеющей низкую температуру (ниже 500 С), не происходит выжигания нагара, особенно при движении с малыми скоростями, длительными стоянками с работающим двигателем.

На степень нагарообразования влияет и состав смеси. Наибольшая вероятность «забрасывания» юбки изолятора конденсатом наблюдается при переобогащенной смеси. На большинстве рабочих составов смеси отложения нагара не наблюдается даже при температурах ниже 500 С.

При установке слишком холодной свечи юбка изолятора постепенно покрывается нагаром, ее изоляционное сопротивление снижается, в результате при пуске, прогреве (т.е. на режимах подачи переобогащенной смеси) и после длительной работы на режиме торможения двигателем, на ней выпадает конденсат, свеча шунтируется, и начинаются перебои в работе системы зажигания. Результат — повышенный выброс углеводородов (СН) и увеличенный расход топлива.

Мечтой конструкторов свечей было обеспечить более пологое протекание этих характеристик. Это привело к созданию свечей "Супертермоэластик" с биметаллическим центральным, а иногда и боковыми электродами свечи (медный электрод, покрытый жаростойким материалом). Это снижает температуру электрода при больших нагрузках, но сохраняет высокие температуры при малых нагрузках за счет большой поверхности юбки изолятора. В результате одна марка такой свечи «охватывает» по тепловым характеристикам две-три марки свечей старой конструкции. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора или выступающего на небольшую величину. Особо «холодные» свечи с калильным числом от 300 и выше для форсированных двигателей изготавливаются с серебряным (а иногда и золотым) электродом и очень короткой юбкой изолятора.читать далее


Двигатель внутреннего сгорания конструкция и тенденции развития
Улучшение технических характеристик двигателя
Статьи о тюнинге

  на главную        0-100 км/ч    0-100  













Случайные статьи
1986 Ferrari 288 GTO Evoluzione
Рекорды скорости и разгона









zero-100.ru © 2020 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика