ГБЦ двигателя Top Fuel Dragster вытачивается из цельного, монолитного куска алюминия. Точнее в качестве материала, выбирается кованная заготовка из алюминиевого сплава.
Уникальным прежде всего является тот факт, что ГБЦ блока цилиндров Top Fuel не имеет каналов охлаждения, благодаря чему достигается
исключительная прочность головки блока.
Такая высокая прочность очень важна, так как с одного цилиндра снимается 1000 и более лошадиных сил.
Охлаждение впускных каналов обеспечивается за счет движения воздуха и огромного количества топлива.
Топливо поступающее в камеру сгорания испаряется и охлаждает ее изнутри. В какой-то мере, изза испарения топлива, охлаждаются и тарелки выпускных клапанов.
В любом случае такая система охлаждения не может справляться длительное время с перегревом, а может лишь замедлить его.
Для гонок на 1/4 мили или меньше это не столь важно, так как двигатель работает на максимальной мощности не более 5 секунд.
Степень сжатия двигателя около 6.5 : 1 Камера сгорания имеет полусферическое строение с двумя свечами и двумя огромными клапанами расположенными под большим углом друг относительно друга.
Такая компоновка позволяет разместить большие клапана и две свечи зажигания. Судите сами при диаметре цилиндра 106.4 мм
в камере сгорания умещаются два клапана в сумме имеющие 111.1 мм плюс остается место на перемычку между ними.
Впускные клапана изготовляют из титана и имеют диаметр 62.2 мм максимальный подъем доходит до 27 мм.
Выпускные клапана изготовляют из жаропрочных металлов на основе никеля и хрома, имеют диаметр тарелки 48.9 мм и максимальное открытие до 22 мм
Уплотнение ГБЦ происходит за счет медной прокладки с кольцами из жаропрочной нержавеющей стали.
Привод клапанов двигателя Top Fuel
Распределительный вал находится в развале блока цилиндров, изготовлен из углеродистой стали, имеет очень широкие фазы газораспределения.
Привод клапанов производится через стальные толкатели и стальные рокеры. На впускной части распредвала привод
производится роликовыми толкателями, которые через штанги и двойные титановые пружины нажимают на впускной клапан.
Чудовищные давления газов на выпуске не позволяют поставить роликовые толкатели и приходится довольствоваться
цельными кованными толкателями и титановыми рокерами, также без применения роликовых подшипников.