Параметры и характеристики
современных автомобилей и двигателей топливная экономичность
Топливная экономичность автомобилей характеризуется тремя показателями: расходом топлива в литрах
на 100 км при постоянных скоростях движения — 90 и
120 км/ч и при испытании на роликовом стенде по ездовому циклу, используемому при испытании на выброс
токсичных веществ. Иногда для получения фактических
эксплуатационных расходов в летних условиях эти показатели усредняются. Зимой расход топлива зависит от
эксплуатационных режимов и особенно при коротких
пробегах может удваиваться. Это объясняется повышенными затратами топлива на прогрев двигателя и трансмиссии,
большей теплоотдачей в окружающий воздух,
ухудшением дорожных условий. Существуют и другие
циклы при оценке топливной экономичности, но для
массового потребителя они интереса не представляют.
В условиях эксплуатации оценивать топливную экономичность без специальных приборов можно лишь по
длительным пробегам от 400 км и больше. Топливная
экономичность двигателей оценивается по результатам
их испытаний на моторном стенде. Расход топлива в
кг/ч делится на мощность — эффективную или индикаторную. Получаемый удельный расход топлива в г/кВт-ч
или в г/л.с.-ч (эффективный или индикаторный) позволяет сравнивать топливную экономичность различных
двигателей, независимо от литража, рабочего процесса,
режима работы. При рассмотрении величин минимального удельною расхода топлива, приводимого в справочниках, рекламах, учебниках следует учитывать, режим
работы двигателя. Обычно приводится минимальный
удельный расход топлива по внешней характеристике,
т.е. при мощностной регулировке топливоподачи. Для современных бензиновых двигателей эта величина составляет
260-300 г/кВт-ч или 190-220 г/л.с.-ч и мало что определяет, т.к. в основном зависит от выбранных регулировок.
Гораздо важнее величина минимального удельного расхода топлива по нагрузочной или регулировочной
(по составу смеси) характеристике при экономичной
регулировке топливоподачи, которая определяет экономичность с учетом степени сжатия, особенностей протекания
рабочего процесса и других факторов. Минимальный удельный расход топлива по этим характеристикам находится в
пределах 230-260 г/л.с.-ч или
170-190 г/л.с.-ч.