Есть несколько основных путей по улучшению динамических и скоростных показателей вашего автомобиля.
1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожнымм покрытием Улучшение трения колес
4 Улучшение аэродинамических свойств автомобиля (Сопротивление воздуха и скорость)
5 Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию (Потери мощности в трансмиссии)
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы
Аэродинамика автомобиля вврвжается коэффициентом его аэродинамического сопротивления Сх и чем меньше этот коэффициент
тем меньше мощности требуется автомобилю для движения с постоянной скоростью.
Аэродинамика автомобиля играет важную роль для:
1 экономии топлива. 2 Создания прижимной или подъемной силы. 3 Достижения максимальной скорости.
Средние мощности затрачиваемые для движения с различными скоростями
2.1 Двигаясь на скорости 100 км/час среднему автомобилю необходимо около 20 лошадиных сил, так как силы аэродинамического сопротивления невысоки.
2.2 Двигаясь же на скорости 150 км/час необходимо уже от 40 до 70 л.с так как здесь уже приходиться преодалевать значительное сопротивление воздуха
и меньше сил расходует автомобиль с более совершенной аэродинамикой.
2.3 Чтоб достичь 200 км/час автомобилю с неплохой аэродинамикой необходимо иметь уже от 130 до 180 и более лс. Суперкары затрачивают на таких скоростях около 110 лс
и менее, в виду более совершенной аэродинамики.
2.4 Барьер 300 км/час требует от двигателя минимум 390 лошадиных сил и двигаться на таких скоростях могут только спортивные авто
либо седаны огромной по 600+лс мощности.
2.5 400 км/час. Даже имея двигатель мощностью 1000 лошадиных сил не каждый суперкар может развить эту скорость ведь сопротивление воздуха на таких скоростях так велико
что для преодоления каждых 10 км/час приходиться добавлять к мощности двигателя около 100 лошадей.
Для чего улучшать аэродинамику
Для более эффективного использования автомобиля на не очень больших но пока еще очень популярных
скоростях движения 120 - 150 км/час уменьшение Сх позволит немного снизить потребление топлива. Также очень часто приходиться ездить
против встречного ветра в следствии чего, скорость 100 км/час может превратиться в 120 - 150 "относительно воздуха", соответственно и расход
может заметно увеличиться, хотя ехали всего 100 км/час по спидометру. (Наверняка многие задавали вопрос почему в один конец ушло больше бензина чем в другой.
Встречный воздух одна из причин)
Второе: для увеличения максимальной скорости без увеличения мощности двигателя (пример: отполированная машина ваз 2110 едет быстрее на 3 км/час чем не отполированная)
Для чего ухудшают аэродинамику
Многие автолюбители может быть того не подозревая, серьезно ухудшают аэродинамику своего автомобиля устанавливая различные
молдинги, спойлера, накладки, огромные брызговики, огромные широкие колеса, увеличивают дорожный просвет, устанавливают большие
радиоантенны, врезают люки итд. Все эти действия могут на столько ухудшить аэродинамику что максималка на обычном седане упадет на 15-30 км/час
а расход заметно увеличиться на 3-5 % и более на скоростях свыше 130 км/час.
Как улучшить аэродинамику авто
1 Снять все ненужные накладки антенны итд. 2 Занижение автомобиля дает положительный эффект "главное не перестараться" 3 Зделать днище более плоским. 4 установка более обтекаемых бамперов может дать эффект как и установка споллера. Тем самым также можно увеличить прижимную силу.
Но такие модернизации чаще всего подобраны не правильно и ухудшают аэродинамику. 5 Установка более обтекаемых зеркал заднего вида или снятие оных (скорее только для трека). 6 Содержите автомобиль в чистоте и наполированным ! 7 Практически все операции по глобальному улучшению аэродинамических свойств автомобиля в большинстве случаев не доступны
простому автолюбителю, здесь скорее работает правило: не навреди!