Система питания с распределенным
впрыскиванием топлива. В этом случае подача топлива из бака к форсункам,
как правило, осуществляется насосом с электрическим приводом. Впрыскивание топлива осуществляется под абсолютным давлением в пределах от 200 до 100 кПа при цикличной подаче и до 600 кПа при
непрерывном впрыскивании. Топливный насос может располагаться возле топливного бака или внутри него (погружного типа). Эти насосы монтируются в едином корпусе с
электродвигателем. При этом упрощается конструкция
насоса, т. к. не требуется сальникового уплотнения вала
ротора. Бензин, омывающий ротор, способствует охлаждению электродвигателя. При отсутствии воздуха
внутри насоса исключается возможность воспламенения паров топлива от искрения коллектора электродвигателя. После включения зажигания при не прогретом
двигателе одновременно включается электробензонасос. Но в момент пуска, при прокрутке двигателя стартером, резко падает напряжение в сети автомобиля. При
этом существенно уменьшается сила тока (до 6-8 v) и
соответственно (более, чем в два раза) уменьшается производительность, а иногда и давление топлива, подаваемого насосом. При падении давления топлива снижается также и цикловая подача через форсунки при равном
времени открытия клапана.
Существует два типа систем подачи бензина к форсункам:
первый — блок топливоподачи, располагаемый в
топливном баке, и второй — весь блок или отдельные узлы (фильтр, электробензонасос и др.) располагаются вне
топливного бака, обычно под полом автомобиля.
Блок
топливоподачи состоит из первичного фильтра, электробензонасоса, системы клапанов и топливопроводов.
Первичный топливный фильтр, устанавливаемый перед
бензонасосом, обычно обеспечивает грубую очистку
топлива (размер ячеек 50x50 мкм). Встречаются системы с двумя фильтрами (грубой и тонкой очистки) перед
бензонасосом. Однако при такой схеме установки фильтра тонкой очистки более вероятно его засорение и
вследствие этого образование паровых пробок, нарушение топливоподачи, задир рабочих поверхностей бензонасоса.