Обойма сцепления это деталь которая соединяет все части многодискового сцепления в одно целое.
Так как сцепление испытывает колосcальные нагрузки, жесткость при столь малых размерах не так то просто обеспечить.
Именно по этому обойму многодискового сцепления формулы один вытачивают из титанового сплава.
Данный материал обладает наивысшим сочетанием прочностных качеств при малом весе, но дорог в производстве и тяжел в обработке резанием.
Именно поэтому титан не получил широкого распространения в производстве обычных автомобилей,
но очень широко используется в аэрокосмической промышленности, и создании редких, очень дорогих суперкаров и гоночных автомобилей в том числе и Formula 1
В обойму вставляются диски сцепления, одна часть из них жестко связана с обоймой, другая сидит на шлицах центральной втулки.
Диски могут свободно перемещаться вдоль оси сцепления, но не имеют степени свободы в радиальном направлении вращения.
Если нет какого либо нажатия на пакет из дисков, они могут свободно вращаться друг относительно друга, сцепление будет выключено.
Если на пакет из дисков давит нажимная пружина, они плотно прижаты друг к другу с большим усилием,
присутствует большая сила трения, которая не дает им проворачиваться, сцепление в данном случае будет включено.
Обойма сцепления может быть снабжена насечками с помощью которых датчики могут отслеживать положение коленчатого вала двигателя.
Так же в качестве выступов для датчиков, может служить крепеж соединяющий обойму и нажимную пружину сцепления Формулы один.
Масса обоймы колеблется в пределах 100-150 грамм, что не не так уж и много,
так как она является базовым элементом соединяющим все детали сцепления в единое целое.
Удивительно, но сцепление имеющее диаметр 100 мм может передавать крутящий момент до 900 н/м
и обойма скрученная крепежом диаметром 4 мм выдерживает такие нагрузки !
Сцепление в формуле 1 используется только при старте болида с места.
В ходе гонки передачи переключаются без его участия.