Нажимная пружина в многодисковом сцеплении формулы один служит той же цели,
что и обычная диафрагменная пружина в обычном сцеплении, с той лишь разницей,
что она воздействует не на один диск, а на пакет состоящий из 9 дисков (4 рабочих и 5 ведомых дисков) в общей сложности.
Благодаря этому, сцепление диаметром меньше 10 см может передавать крутящий момент до 900 н/м.
В формуле один используется сцепление "растягивающего типа", рабочий цилиндр передвигается от сцепления, чтобы ослабить действие силы диафрагменной пружины,
которая удерживает зажатое состояние сцепления. Данная схема обеспечивает лучший контроль по сравнению с сцеплением "сжимающего" типа.
Сцепление обычно расположено рядом с корпусом, в котором установлен рабочий цилиндр, находящийся перед нажимной пружиной.
Когда привод выключения сцепления растягивается, чтобы выключить сцепление, пластины пружины сжимаются возле опоры и давление на диски прекращается.
Это движение составляет около 4 мм. Контроль от включенного состояния сцепления до точки разъединения, т.е его выключения, невероятно важен.
Между нажимной диафрагменной пружиной и дисками сцепления находиться нажимной диск, который помогает равномерно распределить усилие пружины на диски сцепления.
Диафрагменная пружина изготовлена из жаропрочной стали и способна выдерживать температуру до 400 градусов цельсия.
Типичное сцепление современной формулы один.
Наружный диаметр 97 мм
Передаваемый крутящий момент 900 н/м
Обороты вращения до 20000 об/мин (до 2014 г.)
Один рабочий диск диаметром 97 мм способен передавать крутящий момент до 225 н/м
Рабочая температура поверхностей трения может достигать 900 градусов Цельсия.
Время производства 1 карбонового диска доходит до 6 месяцев.
Материалы: Алюминий, карбон, сталь, титан.
Топливо заправляемое в болид охлаждают до 10 градусов цельсия.