Все о устройстве Формула 1 - карбоновые диски сцепления F1
Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
           
Всего ответов: 23050
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ФОРМУЛА 1 - диски сцепления

диск сцепления ф1

диски сцепления формулы один

  Сцепление формулы один имеет многодисковую конструкцию, благодаря которой можно значительно увеличить площадь поверхностей трения и при этом сохранить малые размеры и малый диаметр сцепления в сборе.

Существуют диски двух типов.

  Одни диски являются рабочими и жестко соединены с коленчатым валом по внутреннему диаметру, через стальную втулку на шлицах. Другие соединены с внешней обоймой сцепления по внешнему диаметру и жестко связаны с первичным валом коробки переключения передач.

  И те и другие диски могут свободно перемещаться вдоль оси, но жестко связаны против радиальных перемещений. Нажимная пружина сжимает пакет из дисков создавая тем самым трение, необходимое для соединения коленвала и КПП.

  Если пружину ослабить, диски разойдутся и валы смогут свободно вращаться без жесткой сцепки.

  Рабочих дисков сцепления в пакете всегда на один меньше чем ведомых. Если используется 4 дисковое сцепление, то это говорит о том что оно имеет 5 ведомых и 4 рабочих дисков сцепления. Так как рабочие диски зажаты с двух сторон, получается 8 поверхностей трения. Давление нажимной пружины распределяется равномерно на все поверхности, сколько бы их не было. И если нужно сцепление с большим передаваемым моментом, можно поставить больше дисков без увеличения жесткости нажимной пружины.

  Поверхности трения дисков в современной формуле один, изготовлены из углеродных или углеродно-керамических материалов, наподобие тех, что используются в производстве тормозных дисков.

  На фото изображены ведомые диски полностью отформованные из карбона, хотя бывают и составные - металло-карбоновые диски. Ведомые или рабочие диски сцепления, могут иметь прорези, помогающие отведению газов при сильном нагреве и способствуют более быстрому охлаждению рабочих поверхностей, за счет циркуляции воздуха между ними.

Немного цифр.

Один рабочий диск диаметром 97 мм способен передавать крутящий момент до 225 н/м

Рабочая температура поверхностей трения может достигать 900 градусов Цельсия.

Время производства 1 карбонового диска доходит до 6 месяцев.

формула 1 диск сцепления

сцепление формула 1



  В зависимости от трассы, КПП Формулы один, переключает передачи от 3000 до 4000 раз за одну гонку. Причем без участия сцепления!













Случайные статьи
2008 Ferrari FXX Evoluzione
2012 Gumpert Apollo R









zero-100.ru © 2020 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика