Резонансные выхлопные трубы для двигателя работающего по двухтактному циклу, являются своего рода наддувом и позволяют значительно повысить мощность в определенном, очень узком диапазоне оборотов двигателя. При этом на других оборотах двигателя без применения различных уловок в виде особых клапанов, мощность уменьшается.
Принцип действия резонансной трубы заключается в следующем:
При работе двухтактного двигателя, в результате продувки, часть свежей топливовоздушной смеси вылетает вместе с выхлопом в выпускное окно.
Благодаря особой форме резонансной трубы, волна выхлопных газов в определенный момент отражается от стенок и идет обратно в сторону выпускного окна. Перед закрытием поршнем выпускного окна, противоволна позволяет протолкнуть часть вылетевшей из него свежей топливовоздушной смеси обратно в цилиндр двигателя и дополнительно сжать ее, так как впускные каналы уже закрыты. Тем самым повышается наполнение и мощность двухтактного двигателя. Эффект от резонансной трубы выше если двигатель специально создавался под ее использование.