Не секрет что стабильная и надежная работа двигателя прежде всего зависит от работы коленчатого вала и других деталей
связанных с ним. В процессе работы коленчатый вал испытывает огромные знакопеременные нагрузки, а также нагрузки связанные с инерцией тяжелого коленвала, вращающегося с огромной скоростью.
Тяжелый, быстровращающийся вал, имея даже малейший эксцентриситет, относительно центра масс вращения, даже на столь малую величину равную 0.1 мм, получит
нагрузку на коренные шейки в несколько дополнительных Кило Ньютон, при работе двигателя на высоких оборотах.
Именно по этому при проведении ремонтных работ высокоточная шлифовка коленчатого вала
является
одним из необходимых условий для дальнейшей, без аварийной работы двигателя.
Шлифовка шеек коленчатых валов должна проводиться на современном высокоточном оборудовании, дабы обеспечить соосность и параллельность всех шеек с соблюдением идеальной цилиндрической формы.
Но никакое оборудование не поможет если мастер ремонтник не обладает техническими знаниями и не умеет обращаться с доверенным ему инструментом.
Честно говоря хороший мастер сможет качественно выполнить работу и на станках средней точности, но не наоборот!
Шейки коленвала имеют очень малый оптимальный рабочий зазор и от точности шлифовки будет зависит пройдет ли авто положенные 200 - 300 и более тысяч/км, либо его заклинит,
уже на третий день если зазор слишком мал, либо ресурс будет 20-50 тыс км если зазор больше допустимого.
Шлифовка шеек коленвала не поможет, если при эксплуатации двигателя, коленчатый вал получил искревление по оси. Следствием искревления коленчатого вала может,
послужить работа двигателя без масла, работа с перегревом шеек из за проворота вкладыша и тд.
Если двигатель нормально эксплуатировался и наступил временной износ коленчатого вала, либо имеются небольшие задиры но коленвал остался ровным,
высокоточная шлифовка поможет вернуть ему былые свойства и позволит прослужить этой части двигателя еще очень долго.