В данной статье рассмотрим некоторые методы определения возраста машины и степени ее "битости".
Естественно всем хочется купить хороший автомобиль за имеющиеся деньги, и при этом особенно досадной окажется покупка автомобиля со скрытыми проблемами. К таким проблемам обычно относится сильно изношенный двигатель или трансмиссия, ходовая и тормозная система. Кузов может оказаться сильно уставшим, поучаствовавшим в большом количестве аварий, с большим количеством перекрашенных деталей, а также с повреждениями силовых элементов. К силовым элементам можно отнести лонжероны, стойки, арки итд; детали влияющие на прочность и геометрию кузова.
Естественно недобропорядочные продавцы, захотят скрыть крупные проблемы, отвлекая ваше внимание рассказами что машина сказка и ни разу не подводила, мало ест топлива и все расходники поменяны буквально вчера.
Как же разобраться в правдивости слов продавца и не попасться на удочку, купив автомобиль с большими проблемами?
Разберем несколько простых методов проверки, которые смогут определить действительный возраст автомобиля, если вам предлагают купить авто с малым пробегом.
Для начала взгляните на тормозные диски покупаемого автомобиля, если он имеет малый пробег то след износа от трения колодок по диску будет минимален. Каких то конкретных цифр здесь назвать сложно, так как износ зависит от стиля вождения качества тормозных дисков и колодок, но если вы покупаете какой то конкретный автомобиль с желаемым пробегом, то в интернете можете ознакомиться с характером износа тормозов при определенном пробеге данного авто. Таким методом можно довольно точно определить правдивость пройденного пробега.
Износ диска 1.5 мм при пробеге около 50000 км
Если легковой автомобиль имеет какой либо люфт рулевого управления то он однозначно имеет значительный пробег измеряемый не десятками а уже сотнями тысяч километров.
Здесь можно дополнительно ознакомиться с методами определения хорошего автомобиля, либо довериться профессионалам в этом деле.
Двигатель должен работать тихо без дымлений на любых режимах работы. Равномерная тяга во всем диапазоне, хороший признак живого мотора. Изношенный двигатель плохо тянет на низких оборотах и создается ощущение некоего дискомфорта от этого. Если вам хозяин разрешит, выкрутите свечу зажигания, она вам сможет многое сказать о реальном состоянии двигателя. Свеча должна иметь светло коричневый окрас изолятора и ни в коем случае не иметь каких либо следов масла или слоя черного масляного нагара на изоляторе, электроде и кольце к которому крепиться электрод.
Коробку автомат проверить сложно, главное чтоб она не создавала рывков при переключениях, резко не подрывала при малом нажатии на педаль газа при трогании с места. Механическая КПП зачастую очень долговечна и даже на большом пробеге передачи могут четко включаться без хруста. Выдать большой пробег могут люфты в системе рычагов переключения передач, возникающие в следствии большого количества включений за долгий срок эксплуатации автомобиля.
При проверке кузова обратите внимание на цвет лакокрасочного покрытия каждой детали. При ремонтной окраске очень сложно подобрать цвет точно в тон автомобиля и если авто перекрашивалось не полностью можно заметить разницу цвета разных деталей. Учтите только что цвет бамперов зачастую может отличаться даже на новом автомобиле покрашенном на заводе. Дело в том что на пластик коим являются бампера и металл кузова пигмент ложиться по разному, в следствии чего каллор деталей из разных материалов может отличаться.
Откройте капот и обратите внимание на целостность стаканов и лонжеронов автомобиля, если присмотреться то всегда можно заметить отличия замененных или отремонтированных силовых элементов с левой и правой стороны.
Очень хорошим способом выявления перекрашенных деталей является проверка толщины ЛКП специальным ультразвуковым толщиномером. Если толщина краски слишком большая или детали имеют разную толщину, то детали или весь автомобиль в целом перекрашивался.
Подорвав резинки уплотнений в проемах кузова можно получить исчерпывающую информацию о ремонтах или заменах частей кузова в этих местах. Так как под резинками находятся сварные точки или заклепки, то при ремонте очень сложно скопировать заводскую сварную точку обычным сварочным оборудованием, понадобиться тяжелый и дорогой аппарат точечной сварки, которым еще нужно уметь пользоваться чтоб скопировать заводское сварное соединение.
Способов проверки автомобиля на самом деле намного больше и в последующих постах мы скорей всего снова вернемся к этой теме.