Honda показала интимные подробности своего двигателя ф1 RA806E. 2.4-литровый V8 F1 и некоторых деталей двигателей прошлых годов.
Технические характеристики двигателя 2008 года Honda F1 RA806E
V образный, развал блока 90 градусов, 8 цилиндров.
4 клапана на цилиндр.
Рабочий объем цилиндров: 2395.5 куб.см.
Диаметр цилиндра: 97 мм.
Ход поршня: 40.52 мм.
Степень сжатия: 13,0.
Вес: 95кг.
Максимальная мощность: 747 лс.
Максимальные обороты: 19,000 об/мин.
Ресурс двигателя: 1350 километров.
Проектировать двигатель для сезона 2006 Honda начала уже в 2004 году, когда стало известно, что болиды
формулы один должны будут сменить 3-х литровые V10 на V8 с меньшим объемом в 2.4 литра.
Правила перехода на V8 очень жестко регламентировали многие параметры будущих двигателей, в связи с чем,
команды не могли полностью использовать разработки V8 прошлых лет использовавшихся в других гоночных сериях.
Так помимо максимального рабочего объема в 2400 куб. см., ограничили межцентровое расстояние между цилиндрами в 106.5 мм (+/- 0.2 мм),
развал цилиндров блока должен был быть 90 градусов, центр тяжести не ниже 165 мм от нижней базовой плоскости. Ось центра тяжести
по коленвалу не должна отклоняться на более чем 50 мм. Максимальная масса не более 95 кг.
Все эти нововведения означают, что проектировать двигатель придется с нуля и при этом нужно быть очень осторожным в выборе материалов мотора,
чтоб не нарушить правила центров тяжести. При этом, все команды должны приложить максимум усилий, дабы создать надежно работающий силовой агрегат
с более высокии показателями литровой мощности, чтоб соответствовать мощносным показателям двигателей болидов с V10 и тремя литрами объема.
Вашему вниманию несколько фотографий, на которых есть детали двигателей болидов Honda, как V10 так и V8.
Можете сравнить, что изменилось, провести анализ изменения масс частей двигателей.
Да и просто насладиться качественными фото, внутреннего строения двигателя Формулы один.