Системы вентиляции картера. По существующим
требованиям к токсичности, современные двигатели оборудуются системой принудительной вентиляции картера,
направляющей картерные газы во впускную систему для
их дожигания. Наиболее эффективной, но более сложной,
является схема, при которой воздух в картер проходит через отдельный маленький воздушный фильтр. При малых
нагрузках часть картерных газов, разбавленных воздухом,
поступают в воздушный фильтр за фильтрующим элементом. Другая часть газов через регулирующий золотник или
жиклер подастся в задроссельное пространство. Большинство современных двигателей выпускается только с системой всасывания картерных газов
во впускной трубопровод Количество картерных газов, поступающих в
камеру сгорания, зависит главным образом от состояния
цилиндро поршневой группы. Однако при увеличении сопротивления фильтра выше нормы добавляется воздух с пылыю, поступающий в картер.
Это приводит
к увеличению абразивного износа. Поэтому особенно
важно следить за показаниями индикатора засоренности
воздушного фильтра, которым оборудуются большинство двигателей большого литража, и своевременно заменять
воздушный фильтр. Кроме
того, необходимо систематически производить обслуживание системы вентиляции
картера (промывку каналов,
дозирующих элементов, клапана и др.)