Приемущества и недостатки различных датчиков массового расхода воздуха
Датчики расхода воздуха с подвижными элементами
(К, КЕ, L, I, K-Jetronic) имеют ряд принципиальных недостатков:
нестабильность показателей, связанная с износом подвижных элементов, их замасливанием и загрязнением, наличие погрешностей в показателях датчиков из за инерционности подвижных элементов на неустановившихся режимах
и их колебания в пульсирующем потоке воздуха.
Существующие способы компенсации значений сигналов датчиков расхода, как правило, не обеспечивают
получения оптимального состава смеси для всех режимов. Фирмой Mitsubishi используется датчик расхода воздуха, работающий по принципу вихрей Кармана с ультразвуковым методом регистрации вихрей. В потоке воздуха размещен
завихритсль. за которым образуются вихри. Поперек потока генерируются ультразвуковые волны.
Сигналы приемника волн направляются в усилитель, в
котором производится обработка сигналов с учетом температуры и давления воздушного потока и выдаются сигналы, пропорциональные массовому расходу воздуха.
Существуют вихревые расходомеры с оптической регистрацией вихрей (фирма Toyota). Основной особенностью перечисленных выше способов замера является то,
что определяется объем проходящего воздуха. Однако
для управления топливоподачей приходится определить
плотность воздушного заряда и производить пересчет в
массовый расход топлива с учетом ряда дополнительных
параметров (температуры, давления и др.
Широкое распространение получили термометрические измерители массового расхода воздуха в кг/ч.
Главные преимущества этого способа высокая точность дозирования топлива за счет немедленной фиксации массового расхода топлива, безинерционность и отсутствие элементов, создающих аэродинамическое сопротивление потоку воздуха.
В системе отсутствуют также и подвижные детали, что повышает стабильность peгyлировочных данных в процессе эксплуатации. Именно
поэтому этот способ нашел широкое распространение на
современных отечественных и зарубежных двигателях с
впрыскиванием бензина.