При установке распределительного вала с большим подъемом клапана (более 20% от заводского) возникает острая необходимость в замене стандартных направляющих втулок клапанов на бронзовые втулки имеющие меньшее трение. При этом они могут выдерживать гораздо большие нагрузки без чрезмерного износа.
Необходимость в более качественных втулках возникает из-за возросшего бокового давления клапанов на втулки. Возникает эта проблема в связи с изменением оптимальных углов, приложения открывающих усилий на клапанную ножку рокерами или непосредственно распределительным валом с большим подъемом клапана.
Стоит заметить, что даже незначительное увеличение высоты подъема клапана может привести к ускоренному износу направляющих втулок. Поэтому процедура замены распредвала на заметно больший подъем более 2 мм обязательно сопровождается заменой направляющих втулок клапанов. Иначе оные будут слабым звеном и износятся задолго до появления признаков износа в шатунно поршневой группе.
Даже если высота подъема клапана будет меньше 2 мм все равно замените втулки на более качественные (бронзовые)
Все выше сказанное по износу направляющих втулок клапанов в основном относится к двигателям с клапанным механизмом с применением рокеров и им подобным, где с увеличение подъема клапана увеличиваются углы работы рокеров и нагрузка на клапан при открывании сильно смещается относительно центра клапанной ножки вызывая излишние боковые усилия на ножку клапана.
Помимо улучшению механических характеристик, бронзовые втулки лучше проводят тепло, благодаря большому содержанию меди в бронзовом сплаве.
Это свойство бронзы полезно для здоровья выпускных клапанов, так как очень большая часть тепла отводится именно ножкой клапана в направляющую втулку.
После замены направляющих втулок необходимо заново создать фаски на седлах клапанов и притереть клапана к седлу. Эта процедура необходима, так как в процессе замены теряется соосность центров оси направляющей и центра посадки клапана в седло.