NASCAR - гоночная серия, которая представляет собой американское видение гонок на выносливость. Так к примеру во всемирно известном
чемпионате гонок на выносливость Le Mans, пилоты, периодически меняясь, управляют болидом в течении 24 часов без перерыва.
В Le Mans существует несколько классов и используются обычные гоночные извилистые трассы. Пилоты за 24 часа успевают проехать более 5000 км.
Рекорд 2010 года составляет 5410 км и средняя скорость 225 км/час
В NASCAR все обстоит несколько иначе. Трассы не извилистые, а овальные, с поворотом все время в одну сторону. Места поворотов, имеют
большой наклон к центру трассы, чтобы улучшить сцепные свойства болида и препятствовать вылету с трассы на больших скоростях.
Благодаря таким трассам гоночные болиды NASCAR могут двигаться все время с почти максимальными скоростями и даже в поворотах, держать полностью открытым "дроссель" двигателя.
Самая высокая средняя скорость круга в NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является
самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте. Средняя скорость за гонку, на той же трассе 333 км/час включая пит-стопы, для смены шин и дозаправки.
Выносливость этих гонок определяется, не временем нахождения болида на гоночной трассе, а скорей по времени нажатия полного дросселя двигателя!
Что касается гоночного автомобиля NASCAR, то здесь все одновременно и просто и сложно. Просто, потому что рамки правил не позволяют сильно усложнять конструкцию
машины и внедрять сверх современные и очень дорогие технологии. Так например одним из таких правил является обязательное использование карбюратора в конструкции двигателя (до 2012года).
Сложно, потому, что нельзя просто взять и усовершенствовать какой либо заводской автомобиль, до состояния гоночного болида NASCAR. Автомобиль должен быть создан
с нуля, так как все агрегаты и узлы базируются на очень прочной пространственной раме из стальных труб, довольно большого сечения.
С проектирования такой рамы и начинается создание болида NASCAR.
Силовая рама обеспечивает безопасность пилоту при авариях, на скоростях близких к 400 км/час. Причем такие случаи не являются редкостью и происходят постоянно.
Высокая аварийность возникает из - за очень близкого движения болидов друг относительно друга. Пилоты машин едут буквально в
полкорпуса, чтобы как можно эффективней использовать зону разряжения, образуемую впереди идущим автомобилем.
Задний спойлер как раз и создан для образования области
низкого давления за задней частью болида NASCAR. Что является еще одним отличием от всех имеющихся гоночных серий. Ни в ноной из них, машины не собираются в такие
длинные колонны, для поддержания высокой скорости движения друг друга. Передний спойлер создает баланс автомобиля и позволяет более тонко настроить болид,
для большей устойчивости и лучшей аэродинамики.
Основные размеры корпуса автомобиля строго регламентированы и проверяются по шаблонам, при аттестации болида. Все панели покрывающие болид
изготовляются вручную из листового металла, с помощью так называемого "английского колеса". (металлические ролики между которыми катают
лист метала, до получения нужной, округлой формы) После чего листы привариваются к раме, а швы зачищаются до образования гладкой поверхности.
Фары и двери в машине НАСКАР отсутствуют. Фары наклеены пленкой либо покрашены, в качестве двери для пилота, используется окно болида.
Радиальные шины должны выдерживать высокие скорости и иметь хорошие сцепные поверхности. В NASCAR используют радиальные слики которых
в жестких условиях гонки хватает на 60-100 миль, при стоимости за штуку около 350$. Для скоростных трасс, обязательна установка дополнительных шин,
внутри основных, что повышает безопасность при взрыве основной покрышки.
Износ шин зависит от месторасположения на машине, (внешние к повороту изнашиваются гораздо быстрее) от типа трассы, от шероховатости покрытия трассы, погодных условий и др.
В отличии от Формулы один, механики NASCAR должны откручивать по 5 гаек
, при смене каждого колеса болида и поднять автомобиль можно только с одной стороны. В среднем им хватает
13-14 скунд чтобы сменить все колеса. Количество человек на пит - стопе ограничено семью, однако может быть задействовано и больше людей, если они не заходят за линию пит-стопа и пользуются при работах очень
длинными ручками с инструментом.
Видео пит-стопа. Виртуозная смена колес с двух сторон болида NASCAR
Звук выхлопа и работы двигателя автомобиля NASCAR
Двигатель NASCAR имеет строгие ограничения по рабочему объему в 5.86 (358 куб. дюймов) литра V8 с нижним расположением распределительного вала. Хоть в 2012 году обязательное
использование карбюратора и было отменено все равно система питания напоминает 4 дроссельный карбюратор, с использованием впускного коллектора подобного карбюраторному.
Мощность двигателей составляет около 770 лс. на плавных и быстрых трассах мощность мотора ограничивают, ставя ограничения на впуске, что понижает мощность до 450 лошадей.
Конструкторам в таких условиях приходится делать упор на аэродинамику, максимально улучшая ее.
Трансмиссия болида NASCAR механическая 4 ступенчатая, тормозная система не допускает установку каких либо ABS систем. Используются обычные металлические
тормозные диски с дополнительным охлаждением, набегающим потоком воздуха, через специальные воздуховоды.
Сиденье водителя современного НАСКАР автомобиля, смещено ближе к центру и оборудуется шести или семиточечными ремнями безопасности, для большей сохранности пилота при аварии.
Регламент NASCAR: 2013
Стальная трубчатая рама изготовленная в строгом соответствии с стандартами стандартам NASCAR
Двигатель - Конфигурация объем 5.86 л (5860 куб.см) (358 CID) с верхним расположением клапанов, 90-градусный развал блока V8, два клапана на цилиндр
Трансмиссия : Четырех-ступенчатая механическая
Вес: не менее 1451 кг (без водителя и топлива); не менее 1542 кг (с водителем и топливом)
Максимальная мощность : максимум 865 л.с. для трасс Daytona и Talladega 445 л.с. с ограничителем на впуске