Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
          
Всего ответов: 14040
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0














Центробежный нагнетатель



Устройство центробежного нагнетателя

центробежный нагнетатель   Центробежный нагнетатель, представляет собой корпус с расширяющимся объемом "улитка", внутри которой вращается центробежная крыльчатка. Воздух попадает в центральное отверстие корпуса и затем отбрасывается в стороны от центра, быстро-вращающейся крыльчаткой компрессора. Благодаря внутреннему устройству корпуса улитки, воздух закручивается и выходит в одно отверстие. Привод состоит из двух валов. Первичный вал забирает часть мощности от двигателя и передает на вторичный вал, через повышающий редуктор, на котором сидит крыльчатка компрессора. Изменяя диаметр ременного шкива, можно изменять давление наддува в большую или меньшую сторону.



  Из за того, что воздух весит очень мало (около 1 кг на кубический метр 1 дм 1 гр) понадобится разогнать его до очень высоких скоростей, чтоб получить ощутимый центробежный наддув и чем больше диаметр крыльчатки, тем на меньших оборотах можно получить то же давление наддува, так как большая масса воздуха будет заключена между лопатками крыльчатки. Чем больше крыльчатка, тем больший расход воздуха при этом.

центробежный нагнетатель крыльчатка   На практике, центробежные компрессоры имеют гораздо большие размеры чем турбонаддув, где в качестве компрессора используются та же крыльчатка и улитка. Обычный турбонаддув имеет рабочие обороты 150.000- 200.000 об/мин тогда как центробежные компрессоры около 50.000 об/мин. Все дело в том, что сложно механически, имеется ввиду с помощью обычных приводов и шестерен, поднять обороты до 200.000 об/мин да и это ни к чему.



  Центробежные нагнетатели помимо преимуществ, имеют несколько минусов. Механический нагнетатель отбирает приличную мощность от двигателя, хотя добавляет еще больше. В отличии от турбонаддува, где мощность выхлопа используется для раскрутки турбины, центробежный нагнетатель использует мощность самого мотора на раскрутку крыльчатки компрессора, повышая расход топлива. При этом, чтоб получить приличный наддув с малых оборотов (2000-3000 об/мин) приходится ставить очень большие компрессоры. На высоких оборотах наддув может быть избыточным, (в зависимости от целей!) и излишки воздуха придется стравливать в атмосферу либо обратно на впуск, а это уже чистая растрата топлива на холостую прокачку воздуха. В прочем это редко происходит, потому как обычно люди ставят подобные устройства для полного использования их возможностей.

Звук центробежного нагнетателя

  Так как улитки центробежных нагнетателей должны быть гораздо большего размера в сравнении с турбонаддувом, для получения того-же давления воздуха на впуске, ввиду гораздо меньших оборотов их использования, звук ими воспроизводимый, слышен даже на малых оборотах работы двигателя. И даже на холостом ходу, когда маленькая крыльчатка турбонаддува может практически не вращаться, большая крыльчатка центробежного нагнетателя, вращается на 7000-10000 об/мин, создавая очень громкие и в то же время, приятные "возможно не всем" звуки.


















Случайные статьи
Потери мощности в трансмиссии
аэродинамика автомобилей









zero-100.ru © 2016 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz