Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
          
Всего ответов: 14115
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
kitikas














Технологии F1 - Тросы безопасности из сверхпрочного материала Zylon

 

Тросы безопасности колес формулы 1

zylon трос безопасности

  С 2011 года в конструкцию рычагов подвески должны быть внедрены специальные тросы, удерживающие колесо от путешествия по треку, в случае жесткой аварии. Каждое колесо должно страховаться двумя тросами, так как при прежних правилах, вступивших в силу с 1998 г. с одним страховочным тросом, отрыв колес все таки случался и погибло несколько человек в этот период.

  Расположение тросов не регламентировано, главное чтоб они прочно соединяли монокок или трансмиссию с корпусами ступичных подшипников колес. Тросы располагают либо внутри рычага либо снаружи, снабжая его в этом варианте специальным обтекателем. По регламенту они должны выдерживать 5500 кг нагрузки каждый.

zylon материал F1

  Тросы изготовляют из сверхпрочного материала под названием Zylon. Этот полимер обладает невероятными прочностными свойствами. Он в два раза крепче кевлара, начинает разлагаться при температуре превышающей 780°С. Боиться ультрафиолетовых лучей, по этому должен быть защищен от их воздействия. Помимо этого, он обладает еще одним интересным свойством: при понижении температуры, он не сужается как все материалы, а наоборот расширяется, причем процесс расширения продолжается вплоть до температуры жидкого гелия -240 °С

  Нити Zylon сплетают в пучки до приобретения ими необходимой прочности на разрыв свыше 5500 кг. При этом создают петли для болтового крепления их к болиду F1. Так как материал волокнистый, это не сложно сделать. Тросы обматывают материалом защищающим их от ультрафиолета, после чего они готовы к установке на подвеску формулы 1.

  После внедрения данной технологии колеса при авариях, почти всегда остаются прикрепленными к болиду, хотя в случае особо скоростных и мощных столкновений, колеса все таки могут оторваться, так как слишком велики усилия воздействующие на них.

zylon Мельбурн

  Примером может служить авария произошедшая на чемпионате гран при Австралии 2001 года в городе Мельбурн

  Перед поворотом Sports Center на скорости около 300 км/час BAR Honda Жака Вильнева наезжает передним колесом на заднее колесо Williams Ральф Шумахера, мощнейший удар об ограждение и болид разлетается в дребезги. Оторвавшееся колесо по трагической случайности попадает в судью гонки, нанеся ему смертельные увечья, а осколки шасси ранят еще 11 зрителей. Даже два прочнейших троса в этой экстремальной ситуации не выдержали нагрузки и лопнули.

Formula 1 zylon

zylon formula1

zylon безопасность колес

канат zylon



  1 квадратный миллиметр Zylon выдерживает 591 кг/мм2. Для сравнения: карбон - 250-500 кг/мм2 сталь 30ХГСА - 170 кг/мм2

Композитные материалы: Карбон, кевлар и стеклоткань













Случайные статьи
увеличение степени сжатия
Рекомендуемые присадки к топливу









zero-100.ru © 2016 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz