Технологии Формулы 1 - Zylon сверхпрочный материал для страховочных тросов колес
Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
          
Всего ответов: 23050
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технологии F1 - Тросы безопасности из сверхпрочного материала Zylon

 

Тросы безопасности колес формулы 1



  С 2011 года в конструкцию рычагов подвески должны быть внедрены специальные тросы, удерживающие колесо от путешествия по треку, в случае жесткой аварии. Каждое колесо должно страховаться двумя тросами, так как при прежних правилах, вступивших в силу с 1998 г. с одним страховочным тросом, отрыв колес все таки случался и погибло несколько человек в этот период.

  Расположение тросов не регламентировано, главное чтоб они прочно соединяли монокок или трансмиссию с корпусами ступичных подшипников колес. Тросы располагают либо внутри рычага либо снаружи, снабжая его в этом варианте специальным обтекателем. По регламенту они должны выдерживать 5500 кг нагрузки каждый.



  Тросы изготовляют из сверхпрочного материала под названием Zylon. Этот полимер обладает невероятными прочностными свойствами. Он в два раза крепче кевлара, начинает разлагаться при температуре превышающей 780°С. Боиться ультрафиолетовых лучей, по этому должен быть защищен от их воздействия. Помимо этого, он обладает еще одним интересным свойством: при понижении температуры, он не сужается как все материалы, а наоборот расширяется, причем процесс расширения продолжается вплоть до температуры жидкого гелия -240 °С

  Нити Zylon сплетают в пучки до приобретения ими необходимой прочности на разрыв свыше 5500 кг. При этом создают петли для болтового крепления их к болиду F1. Так как материал волокнистый, это не сложно сделать. Тросы обматывают материалом защищающим их от ультрафиолета, после чего они готовы к установке на подвеску формулы 1.

  После внедрения данной технологии колеса при авариях, почти всегда остаются прикрепленными к болиду, хотя в случае особо скоростных и мощных столкновений, колеса все таки могут оторваться, так как слишком велики усилия воздействующие на них.



  Примером может служить авария произошедшая на чемпионате гран при Австралии 2001 года в городе Мельбурн

  Перед поворотом Sports Center на скорости около 300 км/час BAR Honda Жака Вильнева наезжает передним колесом на заднее колесо Williams Ральф Шумахера, мощнейший удар об ограждение и болид разлетается в дребезги. Оторвавшееся колесо по трагической случайности попадает в судью гонки, нанеся ему смертельные увечья, а осколки шасси ранят еще 11 зрителей. Даже два прочнейших троса в этой экстремальной ситуации не выдержали нагрузки и лопнули.











  1 квадратный миллиметр Zylon выдерживает 591 кг/мм2. Для сравнения: карбон - 250-500 кг/мм2 сталь 30ХГСА - 170 кг/мм2

Композитные материалы: Карбон, кевлар и стеклоткань













Случайные статьи
Анатомия драгстера MAZFIX









zero-100.ru © 2020 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика