Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.
1 увеличение мощности двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы
Улучшение сцепных свойств с дорожным покрытием
В этой статье описывается влияние конструкции автомобиля на сцепные свойства колес при разгоне. Если мы имеем достаточно мощный автомобиль: с мощностью двигателя более 150 лошадиных сил то зацеп, (чтоб иметь хорошее время на квотере) имеет довольно таки важную роль и может не позволить перспективному автомобилю хорошо разгоняться в первые секунды в связи с появлением сильной пробуксовки.
Излишняя пробуксовка это зло которое не позволяет эффективно использовать данную нам мощность двигателя растрачивая ее впустую и не позволяет нам уже с первых секунд начать эффективный разгон.
Задумывались ли вы почему имея огромную мощность двигателя многие из вас при одновременном старте со светофора практически всегда проигрывают первые несколько метров дистанции другим менее мощным автомобилям.
Давайте подробнее разберемся обо всех аспектах и как улучшить хоть немного зацеп шин с асфальтом дороги.
1 Лучшими свойствами трения колес обладают автомобили с полным приводом, немного хуже с задним приводом и центральным расположением двигателя, еще хуже дела обстоят у автомобилей с задним приводом и передним расположением двигателя и совсем плохи дела у передне приводных автомобилей.
Разберемся по порядку почему так?
1 С полным приводом все понятно: хорошее трение колес достигается, потому что вся масса автомобиля участвует в его создании.
2 Заднеприводные автомобили с центральным или задним расположением двигателя (в основном суперкары) имеют тоже очень хорошие стартовые свойства и хороший разгон с места в виду приличного давления на заднюю ось автомобиля. При этом на старте в режиме активного разгона центр тяжести смещается в сторону задней оси автомобиля усиливая давление колес на дорожное покрытие.
3 На заднеприводных автомобилях с передним расположением мотора, давление ведущих колес на трассу не очень велико, так как развесовка таких авто смещена (в основном) в сторону передних колес. Но при разгоне часть веса смещается на заднюю ведущую ось и такие автомобили тоже могут иметь очень хороший зацеп.
4 Переднеприводные имеют развесовку смещенную на переднюю ведущую ось, но при трогании с места центр тяжести смещается назад и разгружает переднюю ось чем вызывает пробуксовку, причем чем больше мощность тем сильнее разгружается ось. В связи с этим переднеприводные автомобили менее всего приспособлены чтобы радовать нас хорошим стартом с места.
Методы улучшения трения колес.
1 Установка более широких колес - не всегда позволяет улучшить трение колес с дорогой, все зависит от качества дорожного полотна. Если дорога гладкая то сцепление колес скорее всего ухудшиться так как при увеличении колес увеличивается пятно контакта, а это ведет к уменьшению давления на поверхность. При уменьшении давления колеса будут просто проворачиваться особенно если есть хоть малейшая пыль. Если дорога или трек имеют шероховатую поверхность то увеличение ширины резины скажется положительно и позволит стартовать с меньшей пробуксовкой.
2 Установка более "липкой" резины - один из лучших методов.
3 Смещение веса автомобиля на ведущую ось - позволит значительно улучшить стартовые свойства вашего "болида".
4 Наклон автомобиля в сторону ведущей оси. Пример: Если вы поднимете перед автомобиля то центр тяжести сместиться немного назад. А при разгоне загрузка задней оси станет еще более выраженной. Для переднеприводной, наклон нужно делать опусканием линии капота вниз.