Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
          
Всего ответов: 14066
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
CatlarceP














ФОРМУЛА 1 - диски сцепления

диск сцепления ф1

диски сцепления формулы один

  Сцепление формулы один имеет многодисковую конструкцию, благодаря которой можно значительно увеличить площадь поверхностей трения и при этом сохранить малые размеры и малый диаметр сцепления в сборе.

Существуют диски двух типов.

  Одни диски являются рабочими и жестко соединены с коленчатым валом по внутреннему диаметру, через стальную втулку на шлицах. Другие соединены с внешней обоймой сцепления по внешнему диаметру и жестко связаны с первичным валом коробки переключения передач.

  И те и другие диски могут свободно перемещаться вдоль оси, но жестко связаны против радиальных перемещений. Нажимная пружина сжимает пакет из дисков создавая тем самым трение, необходимое для соединения коленвала и КПП.

  Если пружину ослабить, диски разойдутся и валы смогут свободно вращаться без жесткой сцепки.

  Рабочих дисков сцепления в пакете всегда на один меньше чем ведомых. Если используется 4 дисковое сцепление, то это говорит о том что оно имеет 5 ведомых и 4 рабочих дисков сцепления. Так как рабочие диски зажаты с двух сторон, получается 8 поверхностей трения. Давление нажимной пружины распределяется равномерно на все поверхности, сколько бы их не было. И если нужно сцепление с большим передаваемым моментом, можно поставить больше дисков без увеличения жесткости нажимной пружины.

  Поверхности трения дисков в современной формуле один, изготовлены из углеродных или углеродно-керамических материалов, наподобие тех, что используются в производстве тормозных дисков.

  На фото изображены ведомые диски полностью отформованные из карбона, хотя бывают и составные - металло-карбоновые диски. Ведомые или рабочие диски сцепления, могут иметь прорези, помогающие отведению газов при сильном нагреве и способствуют более быстрому охлаждению рабочих поверхностей, за счет циркуляции воздуха между ними.

Немного цифр.

Один рабочий диск диаметром 97 мм способен передавать крутящий момент до 225 н/м

Рабочая температура поверхностей трения может достигать 900 градусов Цельсия.

Время производства 1 карбонового диска доходит до 6 месяцев.

формула 1 диск сцепления

сцепление формула 1



  В зависимости от трассы, КПП Формулы один, переключает передачи от 3000 до 4000 раз за одну гонку. Причем без участия сцепления!













Случайные статьи
Электронные блоки управления ДВС
Топливный бак болида формулы один - принцип действия и материалы









zero-100.ru © 2016 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz