Процедура подготовки к запуску болида формулы один
Высокотехнологичный двигатель F1 требует к себе повышенного внимания в обслуживании.
Здесь нельзя, просто вставить ключ зажигания и провернув стартер, умчаться нарезать круги по треку.
Мотор и трансмиссия имеют очень высокие рабочие обороты, например холостой ход недавно использовавшихся двигателей V8,
с рабочими оборотами около 19000 об/мин редко опускался ниже 7000 об/мин, а у некоторых болидов доходил до 8500 об/мин.
То есть обычный двигатель любого легкового автомобиля, даже по максимальным оборотам, не может приблизиться к холостому ходу мотора F1 !
Детали ДВС и трансмиссии связанные с получением столь высоких оборотов, рассчитаны как раз на работу в этом диапазоне и не могут эффективно и безопасно вращаться на малых оборотах.
Площадь поверхностей трения, зазор масляного клина, рабочее давление масляного насоса, температура рабочих поверхностей, все это рассчитано под работу с минимумом 6-7 тысяч оборотов в минуту.
При старте и в процессе прогрева, мотор может получить повреждения если какие либо параметры будут нарушены.
Процедура запуска и прогрева болида F1
Детали ДВС и КПП сделаны из различных материалов, имеющих различную степень температурного расширения, именно по этому холодный двигатель подвергается риску получения задиров.
В прочем детали обычного ДВС так же имеют "плохие" зазоры при работе на холодную. Плохие они потому,
что весь расчет любого двигателя крутиться вокруг рабочей температуры, а она около 100 градусов Цельсия.
Так как материалы имеют различную степень расширения, зазоры на холодную обычно слишком велики и масляный клин не в состоянии работать в расчетном режиме.
Трущиеся поверхности могут прикасаться друг к другу, что не допустимо.
Чтоб не испортить двигатель болида формулы один необходим ряд обязательных операций перед пуском занимающий около 60 минут времени.
  Для начала механики подогревают охлаждающую жидкость и масло ДВС, до температуры равной 60 градусам. Коробка переключения передач подогревается до 50 град.
Для прогрева подключают дополнительные насосы подачи жидкости и масла, чтоб создать ее циркуляцию во всех системах болида.
Нагрев позволяет получить более менее правильные и безопасные рабочие зазоры в подшипниках, цилиндрах и шестернях КПП.
Убедившись, что температура поднялась до нужного значения, а давление масла в системе имеет положительное значение, подключают шпиндель внешнего стартера и запускают двигатель.
После запуска обороты ДВС F1 регулируют в ручном режиме пока он полностью не прогреется и только после полной проверки
работы всех систем, работа мотора переходит во власть электронного блока управления.
Только после этого механики отключают управляющий кабель, снимают термочехлы и пилот покидает боксы.
Формулы один прошлых лет,(до 2000-х годов) имели расход до 90 литров на 100 км.