Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
          
Всего ответов: 14147
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0














Процедура подготовки к запуску болида формулы один

Старт болида ф1

  Высокотехнологичный двигатель F1 требует к себе повышенного внимания в обслуживании. Здесь нельзя, просто вставить ключ зажигания и провернув стартер, умчаться нарезать круги по треку.

  Мотор и трансмиссия имеют очень высокие рабочие обороты, например холостой ход недавно использовавшихся двигателей V8, с рабочими оборотами около 19000 об/мин редко опускался ниже 7000 об/мин, а у некоторых болидов доходил до 8500 об/мин. То есть обычный двигатель любого легкового автомобиля, даже по максимальным оборотам, не может приблизиться к холостому ходу мотора F1 !

  Детали ДВС и трансмиссии связанные с получением столь высоких оборотов, рассчитаны как раз на работу в этом диапазоне и не могут эффективно и безопасно вращаться на малых оборотах. Площадь поверхностей трения, зазор масляного клина, рабочее давление масляного насоса, температура рабочих поверхностей, все это рассчитано под работу с минимумом 6-7 тысяч оборотов в минуту.

  При старте и в процессе прогрева, мотор может получить повреждения если какие либо параметры будут нарушены.

Процедура запуска и прогрева болида F1

  Детали ДВС и КПП сделаны из различных материалов, имеющих различную степень температурного расширения, именно по этому холодный двигатель подвергается риску получения задиров. В прочем детали обычного ДВС так же имеют "плохие" зазоры при работе на холодную. Плохие они потому, что весь расчет любого двигателя крутиться вокруг рабочей температуры, а она около 100 градусов Цельсия. Так как материалы имеют различную степень расширения, зазоры на холодную обычно слишком велики и масляный клин не в состоянии работать в расчетном режиме. Трущиеся поверхности могут прикасаться друг к другу, что не допустимо.

  Чтоб не испортить двигатель болида формулы один необходим ряд обязательных операций перед пуском занимающий около 60 минут времени.

  Для начала механики подогревают охлаждающую жидкость и масло ДВС, до температуры равной 60 градусам. Коробка переключения передач подогревается до 50 град. Для прогрева подключают дополнительные насосы подачи жидкости и масла, чтоб создать ее циркуляцию во всех системах болида. Нагрев позволяет получить более менее правильные и безопасные рабочие зазоры в подшипниках, цилиндрах и шестернях КПП.

  Убедившись, что температура поднялась до нужного значения, а давление масла в системе имеет положительное значение, подключают шпиндель внешнего стартера и запускают двигатель. После запуска обороты ДВС F1 регулируют в ручном режиме пока он полностью не прогреется и только после полной проверки работы всех систем, работа мотора переходит во власть электронного блока управления. Только после этого механики отключают управляющий кабель, снимают термочехлы и пилот покидает боксы.



  Формулы один прошлых лет,(до 2000-х годов) имели расход до 90 литров на 100 км.













Случайные статьи
Музей Mclaren
Все о суперкаре Lexsus LFA









zero-100.ru © 2016 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz