Система управления двигателем Bosch (LH -- Jetronic)
Bosch (LH -- Jetronic).
С данной системой управления выпускаются двигатели с
впрыскиванием бензина для автомобилей ГАЗ и ВАЗ и многих автомобилей иностранного производства.
Существует в основном два типа датчиков: нитевые и пленочные. У нитевого датчика нагреваются тонкие (70 мкм)
платиновые нити. Схема управления датчика обеспечивает постоянную температуру нити (150 *С). При увеличении расхода воздуха для с табилизации температуры увеличивается напряжение на контактах нити и,
соответственно. повышается расход топлива. Для самоочищения
платиновой нити при выключении зажигания эта нить на
одну секунду нагревается примерно до 1000 °С.
У пленочного датчика нагревается пленочный платиновый резистор, нанесенный на керамическую пластину. Недостатком
пленочного датчика является невозможность его прожига, поэтому при отложении на нем загрязнений пленочный резистор требует замены.
Датчики температуры используются для получения информации о температуре воздуха на входе в двигатель или
во впускном трубопроводе и о температуре охлаждающей
жидкости с целью введения корректирующих поправок
при регулировании подачи топлива, а также для получения информации об аварийном состоянии двигателя (перегрев охлаждающей жидкости, моторного масла, отдельных деталей). К датчикам температуры воздуха предъявляются, как
правило, более жесткие требования как при определении погрешности замера (обычно +2 Т.), так и при
оценке постоянной времени (5 с).
В автомобильных двигателях преимущественно используются термометры сопротивления, полупроводниковые терморезисторы и интегральные датчики.
Блок управления осуществляет сбор сигналов от
различных датчиков, их обработку и управление топливоподачей, зажиганием и антитоксичными устройствами. Кроме того, БУ имеет выход в систему диагностики
на сигнальную лампу па пульте управления, системный
тестер или ЭВМ В соответствии с требованиями на
функциональную диагностику ЕОВД (для Европы) блок
должен обеспечить фиксацию нарушений работы систем питания, зажигания и антитоксичных систем. В настоящее время на отечественных автомобилях используются в основном четыре типа ЭБУ: январь-4 и 5» и
М 1.5.4 для двигателей ВАЗ, Микас и Автрон, М 1.5.4,
Микас для двигателей ЗМЗ 4062.10 (автомобили ГАЗ).
Выполнение жестких требований на выброс токсичных веществ, а также создание специальной системы диагностики, позволяющей оценивать состояние антитоксичных устройств, возможно только при применении
блока с 16-ти или 32-х разрядным микропроцессором.
Поэтому блок М 1.5.4. может обеспечить выполнение
норм Евро-3 а также функциональную диагностику, включающую определение пропусков воспламенения, диагностику нейтрализатора, системы рециркуляции отработавших газов и электрических цепей. Система должна
зафиксировать неисправности при превышении выбросов СО>3,2 г/км, СН>0,4г/км и N0x>0,6 г/км (при нормах соответственно 2,3; 0,2:0,15).