Во время работы поршневые пальцы четырех и двухтактных двигателей подвергаются знакопеременным нагрузкам, включающим ударные нагрузки от процесса сгорания, что предъявляет высокие требования к точности их обработки и сопряженных с ними деталей (бобышек поршня и верхней головки шатуна) а также к качеству используемых материалов. В следствии высоких температур в бобышках поршня палец работает в условиях полужидкостного трения, что в свою очередь больше повышает температуру, ухудшает смазку, вызывает повышенный износ трущихся пар. Пальцы изготавливаются из низкоуглеродистой легированной стали (обычно с присадкой хрома и никеля) с последующей цементацией поверхностного слоя на глубину 0,5 - 1,5 мм или высокоуглеродистой стали с последующей поверхностной закалкой токами высокой частоты. В зависимости от способа крепления пальца в поршне различают:
1. Плавающие пальцы закрепляемые от осевого смещения стопорными кольцами. При этом применяется шатун с подшипником скольжения впрессованным в верхнюю головку шануна
2. Пальцы запрессованные или закрепленные болтом в верхней головке шатуна. Этот способ обеспечивает большую жесткость конструкции, но более сложен в обслуживании (при выпресовке и запресовке пальца в верхней головке шатуна).