Сравнительные характеристики нескольких типов сцеплений, используемых в автоспорте.
Удивляют малые размеры агрегатов и чрезвычайно малый вес. При этом все виды сцеплений,
позволяют передавать огромный крутящий момент в жестком режиме гонок. Высоких характеристик
добиваются путем применения многодисковой системы сцеплений и использования особых материалов в их конструкции.
Открытые типы многодискового сцепления помогают лучше охлаждать рабочие поверхности трения.
Технические характеристики сцепления формулы один
4 диска, диаметр поверхностей трения 97 мм
Материал фрикционных дисков - карбон
Передаваемый крутящий момент - до 900 Нм
Обойма сцепления из титанового сплава
Нажимная пружина из высококачественной жаростойкой стали
Максимальная температура работы нажимной пружины 400 градусов Цельсия
Вес 860 г
Технические характеристики сцепления формулы 3
3х-дисковая версия - диаметр 140 мм
Передаваемый крутящий момент 370 Нм
Материал фрикционных дисков - карбон
Кованый корпус из специального алюминиевого сплава
Открытая конструкция конструкция корпуса для лучшего охлаждения
Технические характеристики сцепления для гонок DTM
4-дисковая версия стандартного DTM сцепления
диаметр фрикционного диска 140 мм
наружный диаметр 167 мм
Передаваемый крутящий момент 900 Нм
Вес - 3 кг (Обычное сцепление способное передать 900 Нм будет весить не меньше 15 кг)
Материал дисков сцепления карбон
Обойма сцепления изготовлена из алюминиевого сплава
Нажимная пружина изготовлена из жаропрочной стали
Максимальная температура работы нажимной пружины 400 градусов Цельсия
Технические характеристики сцепления ралли WRS
2-х дисковая версия стандартного сцепления
Диаметр сцепления 184 мм
Нажимной подшипник - диаметр 49 мм
Передаваемый крутящий момент до 900 Нм
Вес 3,3 кг
Диски из металлокерамики трение по стали
Алюминиевый корпус
Технические характеристики сцепления для гонок Top Fuel
Dragster
Диаметр около 30 см
5 рабочих дисков
Диски спекаются с кольцами, по ходу разгона
Время жизни сцепления 4-5 секунд
Передаваемый крутящий момент 8000 н/м