Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.
1 увеличение мощности двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4 Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5 Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы
Потери мощности в трансмиссии возникают за счет сил трения возникающих при прохождении через механизмы в узлах трансмиссии.
Список потерь мощности в элементах трансмиссии.
1 сцепление: здесь потери возникают при переключении передач при этом часть мощности переходит в тепло.
Чем больше сцепление "пробуксовывается" тем меньше мощности перейдет в полезную работу и разгон автомобиля будет менее эффективным.
(Хотя для начала движения используется метод отпускания сцепления в "натяг" для лучшего старта с места на
приличных оборотах без пробуксовки колес. Но это в основном характерно для автомобилей не имеющих приличного
момента двигателя на низких оборотах и чтобы пройти зону малого момента и не сорвать колеса в букс, резким
бросанием сцепления используют "букс сцепления")
Чтобы уменьшить пробуксовку сцепления можно установить комплект более жесткого сцепления.
2 Коробка передач: обладает самыми большими потерями на трение, особенно что касается коробки автомат. Большие потери в коробке передач
обусловлены большим количеством движущихся частей погруженных в трансмиссионное масло нередко приличной вязкости.
Чтобы хоть немного уменьшить трение в КПП можно заменить используемое трансмиссионное масло на менее вязкое хотя это чревато...
Понижение уровня масла до минимально допустимого так же поможет уменьшить потери на трение в КПП.
3 Полный привод: с одной стороны позволяет эффективно стартовать автомобилю с места (на обычном асфальте) без вредной пробуксовки
с другой такой привод обладает самыми большими потерями мощности в узлах трансмиссии так как добавляется еще один привод и все что с ним
связано, раздатка итд. здесь потери мощности в трансмиссии могут достигать 35 и более процентов.
4 Даже такой простой казалось бы элемент как крестовина тоже вносит свой вклад в общие потери от двигателя до колес хоть и очень маленькие и неощутимые на практике.
5 Дифференциал и главная передача.
В итоге потери мощности в трансмиссии разных автомобилей могут колебаться примерно в пределах 10-35% что очень много.
Чтобы эти потери не стали еще больше: не лейте более густое трансмиссионное масло, не поднимайте уровень масла выше нормы (смазка зубчатых передач более чем достаточна
если зубчатые колеса лишь немного погружены в масляную ванну, но в автомобилях делается запас на продолжительные уклоны и моменты инерции в поворотах, при разгонах и торможении),
держите агрегаты, особенно автоматической трансмиссии и главных пар в полностью исправном состоянии.