Жесткость на кручение кузовов спортивных автомобилей
Крутильная жесткость спортивных и некоторых популярных современных авто.
Данные даны в килоньютонах на метр, на градус.
Например показатель 31.4 кНм/град означает, что кузов изогнется на 1 градус,
при приложении крутящей нагрузки него с силой около 3.14 тонн.
Альфа 159 - 31.4 кНм/град
Aston Martin - DB9 Coupe 27.0 кНм/град
Aston Martin - DB9 Convertible 15.5 кНм/град
Aston Martin Vanquish - 28.5 кНм/град
Audi TT Coupe 19.0 - кНм/град
Bugatti EB110 - 19.0 кНм/град
BMW E36 Touring - 10.9 кНм/град
BMW E36 Z3 - 5.6 кНм/град
BMW E46 Седан - 18.0 кНм/град
BMW E46 Wagon - 14.0 кНм/град
BMW E46 Купе - 12.5 кНм/град
BMW E46 Convertible - 10.5 кНм/град
BMW X5 (2004) - 23.1 кНм/град
BMW Z4 Coupe - 32.0 кНм/град
родстер BMW Z4 - 14.5 кНм/град
Bugatti Veyron - 60.0 кНм/град
Chrysler Crossfire - 20.1 кНм/град
Chrysler Durango - 6.8 кНм/град
Chevrolet Corvette C5 - 9.1 кНм/град
Dodge Viper Coupe 7.6 - кНм/град
Ferrari 360 Spider 8.5 - кНм/град
Ford GT 27.1 - кНм/град
Ford GT40 MkI 17.0 - кНм/град
Ford Mustang 2003 - 16.0 кНм/град
Ford Mustang 2005 - 21.0 кНм/град
Ford Mustang Convertible (2003) - 4.8 кНм/град
Ford Mustang Convertible (2005) - 9.5 кНм/град
Jaguar X-Type Седан - 22.0 кНм/град
Jaguar X -Тип Estate - 16.3 кНм/град
Koenigsegg - 28.1 кНм/град
Lambo Murcielago - 20.0 кНм/град
Lotus Elan - 7.900 кНм/град
Lotus Elise - 10.0 кНм/град
Lotus Elise 111S - 11.0 кНм/град
Lotus Esprit SE Turbo - 5.8 кНм/град
Maserati QP - 18.0 кНм/град
Mini (2003) - 24.5 кНм/град
Pagani Zonda C12 S - 26.3 кНм/град
Pagani Zonda F - 27.0 кНм/градус
Porsche 911 Turbo (2000) - 13.5 кНм/град
Porsche 959 - 12.9 кНм/град
Porsche Carrera GT - 26.0 кНм/град
Rolls-Royce Phantom - 40.5 кНм/град
Volvo S60 - 20.0 кНм/град
Audi A2 - 11.9 кНм/град
Audi A8 - 25.0 кНм/град
Audi TT - 10.0 кНм/град
Golf V GTI - 25.0 кНм/град
Renault Sport Spider - 10.0 кНм/град
Koenigsegg CC - 28.1 кНм/град
Porsche 911 Turbo 996 - 27.0 кНм/град
Porsche 911 Turbo 996 Convertible - 11.6 кНм/град
Porsche 911 Carrera Type 997 - 33.0 кНм/град
Lotus Elise S2 Exige (2004) - 10.5 кНм/град
Volkswagen Fox - 17.9 кНм/град
VW Phaeton - 37.000 кНм/град
VW Passat (2006) - 32.4 кНм/град
Ferrari F50 - 34.6 кНм/град
Lambo Gallardo - 23.0 кНм/град
Mazda Rx-8 - 30.0 кНм/град
Mazda RX-7 - 15.0 кНм/град
Mazda RX8 - 30.0 кНм/град
Saab 9-3 SportCombi - 21.0 кНм/град
Opel Astra - 12.0 кНм/град
Land Rover Freelander 2 - 28.0 кНм/град
Lamborghini Countach - 26.0 кНм/град
Ford Focus 3d - 19.6 кНм/град
Ford Focus 5d - 17.9 кНм/град
Жесткость кузова на кручение является одним из важнейших параметров влияющих на управляемость автомобиля,
так как чем жестче кузов, тем меньше погрешностей он вносит в работу элементов подвески.
Именно по этому превращая обычный автомобиль в гоночный, обязательно вваривают стальной каркас.
Который не только повышает безопасность пилота при авариях но и ощутимо повышает жесткость кузова на кручение.
Сухие цифры показанные в списке подтверждают тот факт, что автомобили с открытым верхом, имеют наименьшую сопротивляемость кузова скручивающим нагрузкам.
Наивысшими показателями обладают гиперкары имеющие кузов в виде монокока или пронстранственной стальной рамы.
Что не удивительно, так как кабриолеты имеют силовые элементы идущие только по низу кузова.
Даже обычные автомобили имеющие жесткую крышу и вклеенные, лобовое и заднее стекла, представляют собой более жесткую конструкцию, чем спортивные "кабрики" с открытым верхом.
Rolls-Royce Phantom имеет просто огромный показатель в 40.5 кНм/град, что даже больше показателя кручения кузова Pagani Zonda.
Связано это с тем что кузов Rolls-Royce Phantom должен выдерживать большую массу. Сам он весит около 2300 кг плюс очень часто его бронируют и масса поднимается до 6000 кг и более.
Так что относительно собственной массы, показатель жесткости на кручение у него ниже чем у большинства суперкаров.