В данной статье речь пойдет о последовательности ремонта автомобиля попавшего в дтп, с момента поступления его в дилерский малярно кузовной цех для полного восстановления восстановления его до первоначального состояния.
Прежде всего автомобиль поступает на технологическую мойку. Мойка необходима для выявления малейших изъянов в лакокрасочном покрытии.
Далее автомобиль поступает на дефектовку где локально разбирается место ремонта, для выяснения внутренних повреждений.
ведь зачастую при ударе например в переднюю часть автомобиля, бампер не показывает значительных повреждений, тогда как под ним может быть разрушено множество деталей,
которые нужно заменить на новые, либо восстановить до первоначального состояния. Восстановлению могут подлежать различные внутренние металлические кузовные детали, различного рода кронштейны, усилители бамперов,
и др. Пластмассовые детали меняются на новые, так как их ремонт не технологичен и затруднителен, а количество высоко. После дефектовки список деталей подлежащих замене поступает в отдел запчастей,
а автомобиль если есть необходимость в "жестяных" работах направляют в кузовной цех.
Кузовной цех крупного дилерского центра не будет связываться с серьезным ремонтом деталей которые можно заменить на новые. Например сильно помятые двери, передние крылья, задняя дверь, крышка багажника, капот итд.
Также дело обстоит и с помятыми: боковинами, крышей итд. Гораздо выгоднее поменять к примеру крышу на новую, ведь здесь добавляется масса дополнительных работ по разборке чуть ли не всего автомобиля для замены панели крыши, плюс заработок на продаже самой кузовной детали.
После кузовных работ автомобиль поступает в малярный цех. Все детали подлежащие окраске, должны быть сняты с автомобиля. Каждая деталь должна быть разобрана со снятием всех лишних деталей мешающих подготовке либо покраске.
Примеры:
Покраска двери. С двери снимается внутренняя обшивка, наружный молдинг стекла, дверная ручка, пластмассовые накладки. Если дверь новая то поврежденная разбирается полностью со снятием всего вплоть до последней клипсы.
Покраска заднего крыла. Снимается задний бампер, задняя фара, если есть пластиковый порог, боковое стекло. Если заднее крыло менялось - срезается заднее стекло, боковое стекло, снимаются внутренние пластиковые обшивки, порог, внутренняя проводка в зоне ремонта,
возможно задние сиденья, внутренности багажника, задняя дверь, уплотнитель двери.
Также обстоит дело и с бамперами - Все детали: форсунки, противотуманки, решетки, кронштейны должны быть сняты для произведения дальнейших работ по подготовке и окраске.
Каждая деталь красится отдельно и если например окраска какой либо мелкой детали на бампере не оговорена заранее при дефектовке то она не будет покрашена. Речь идет о лючках форсунок омывателя фар, заглушке буксировочного крюка итд.
В то время пока автомобиль разбирается, калорист подбирает оттенок цвета краски. Первоначально цвет подбирается по коду краски и по лючку бензобака. Дальнейшая подгонка происходит по месту на автомобиле с которым стыкуется окрашиваемая деталь.
Каждая деталь должна пройти процесс подготовки под покраску . Связанная с финишным выравниванием, для получения идеально ровной и гладкой поверхности.
Все детали группируются по цветам, чтоб одновременно красить несколько деталей примерно одного цвета.
Детали одного цвета заносят в покрасочную камеру где маляр наносит слои краски и лака. После чего камеру переводят на цикл сушки который длится около часа при высокой температуре. Чем выше температура и меньше слой тем быстрее
высохнет лакокрасочное покрытие, так что температура сушки и время зависит от множества факторов в том числе и от сорта краски и лака.
Конечная стадия, сборка покрашенного автомобиля и полировка. Полировка выполняется именно после сборки автомобиля так как поверхность еще свежая и любое прикосновение оставляет микроскопические следы. Тем не менее видимые глазом.