GP2 IndyCar и A1GP сравнительные характеристики с Формулой один
Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
           
Всего ответов: 23050
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


GP2 IndyCar VS Формула один

Сравнение гоночных серий похожих на Формулу один.

Не секрет что Формула Один внегласно является вершиной автоспорта, но в связи с появлением все более и более строгих правил и отсутствием серьезной борьбы, другие виды соревнований, где участвуют похожие и по конструкции и по мощности болиды, набирают все больше и больше болельщиков в свои ряды. В Европе самой популярной альтернативой F1, являются гоночные серии A1GP и GP2. Особенно популярна GP2 так как позволяет пилотам в ней участвующим дорости до пилотов Formula 1.

Американские серии автоспорта слились в IRL Indy Racing League или IndyCar, но не получили распространения за пределами Атлантического океана. Гонки на овалах с огромными средними скоростями и не менее большой связанной в связи с этим зрелищностью, стали популярны среди большинства жителей Северной Америки.

Все эти клоны формулы один, наводят на мысль о сравнении их друг с другом и с безусловной королевой в их рядах, с Формулой один. С нее и начнем!

FIA Formula One Формула один

FIA Formula One Формула один (F1)

Это европейская гоночная серия, начавшая свое существование в 1906 году в Ле-Мане. F1 как правило, рассматривается как вершина автоспорта, с вкладом в ее развитие очень больших денег по всему миру. Большинство команд, участвующих в чемпионатах F1, являются мировыми лидерами в массовом производстве автомобилей (Ferrari, BMW, Mercedes, Toyota итд.) и обладающих многомиллиардными бюджетами. Часть из которых, они могут себе позволить, спустить на разработку, постройку болидов и участие на них в гонках, для поддержания своего высокого статуса и рекламы.

Примечание:
С 2008 года, в течении чемпионата проводится 18 -19 гонок в разных странах. Но количество их постоянно меняется, так например в нынешнем году (2014) планировалось провести 22 гонки но в итоге их количество сократилось до 19, из за исключения некоторых трасс из гоночного календаря. Гонки проводятся США, Китае, Бельгии, Испании, итд. Все гонки проводятся на трассах с большим количеством поворотов в разные стороны, три из формульных этапов проходят в городских условиях, на уличных трассах.
Гонки проходят при любых погодных условиях, если они не считаются слишком опасными.
Штаб-квартира находится в Париже, во главе с президентом FIA Максом Мосли.
Шины для сухого покрытия в разное время были либо Сликами либо имели протектор в виде канавок по окружности, которые уменьшали сцепление с дорожным покрытием понижая тем самым средние скорости болидов и увеличивая безопасность гонки. Автомобили F1 должны работать на неэтилированном гоночном бензине, очень схожим с обычным автомобильным бензином.
Данные конфигурации двигателей постоянно меняются, но мощность в среднем неизменна и составляет около 700 лс для гонки и около 1000 на квалификации.
Используется очень совершенная электроника управления двигателем, и полный мониторинг всех систем болида, вплоть до изменений его свойств прям на ходу, в процессе гонки.
Использование дорогих материалов в конструкции шасси болида и двигателя.
С ценами и устройством типичных болидов Формулы один вы можете ознакомиться на странице:
Цены и характеристики болидов ф1

IndyCar сегодня

Indy Racing League (IRL)

IndyCar сегодня, является результатом слияния с Champ Car в 2008 году. 12 лет назад, IRL возникла после спора между организаторами серии CART и владельцев Indianapolis Motor Speedway. Новая серия была сформирована вокруг Индианаполис 500.

Лига состоит из двух серий, премьер IndyCar Series в DIRECTV HD (обычно считается синонимом Indy Racing League), где центральным является Индианаполис 500, и Firestone Indy Lights, официальной серии развития в Indy Racing League.

IRL принадлежит Hulman и Ко которая также владеет Автодромом в Индианаполисе

Примечание:

В 2008 году состоялось 18 гоночных заездов и только Мотеги (Япония) и Эдмонтон (Канада) были за пределами США. График состязаний состоит из 11 овалов и 7 регулярных схем.
Лига состоит из двух серий, премьера лига IndyCar (обычно считается синонимом Indy Racing League) и Pro Series Indy, которая является серией развития.
Slicks шины использовались всегда.
Антипробуксовочная система запрещена.
В настоящее время используются 6-ступенчатая Коробка передач.
Идентичные шасси для каждой команды.
Обычные атмосферные двигатели 3.5 литра Honda, ограниченные в 10300 оборотов в минуту.
Болиды работали на метанолле, сейчас на этаноле
Организаторы обеспечивают одинаковые задние антикрылья каждой команде, с тремя различными характеристиками в течение сезона.

Серия GP2 (GP2)

Серия GP2 (GP2)

Серия GP2 создана в конце 2004 года при участии Берни Экклстоуна, Флавио Бриаторе и Бруно Мишель. Первая гонка GP2 состоялась в 2005 году.
GP2 является своего рода продолжением развития формулы F3000, заменив его как важнейший конкурент формулы один.
Примечание:

20 гонок на 10 трассах для Formula 1 по всей Европе. Каждые выходные, проводятся две гонки. Кроме того, была открыта категория GP2 Asia Series, которая состоит из 5 гоночных уик-эндов на азиатских трассах.
Руководитель движения GP2 Бруно Мишель.
Slicks используется на постоянной основе.
Использование идентичного шасси для каждого участника гоночной серии.
4L атмосферные двигатели Renault.
Автомобили, работают на спортивном, неэтилированном бензине.

А1 Гран-при A1GP

А1 Гран-при (A1GP)

А1 Гран-при концепция, была основана шейхом, Мактум Аль Мактум из Дубая, в 2004 году. Она предназначена как серия, в которой соревнуются команды, а не отдельные водители (пилоты). Через 2 успешных сезона, шейх объявил о своем уходе из серии в пользу новых акционеров.

Примечание:

Проводится 20 гонок на 10 трассах по всему миру. Каждые выходные, проводится гонка спринт и главная гонка.
Президент ассоциации Тони Тейшейр.
Используются гладкие шины: Cooper 370/660R13.
Идентичные шасси Lola для каждого члена команды.
Двигатель атмосферный, 3.4 литра.
Автомобили, работают на неэтилированного бензине с октановым числом равным 100.
Пилоты набирают очки не индивидуально, а с учетом командного зачета.
 

Сравнение технических параметров Формула Один IRL (IndyCar) и GP2

Самое главное обязательство в формуле один, разрабатывать и строить каждой команде полностью уникальное свое собственное шасси. Не допускается возможность покупки какой либо части автомобиля у конкурента кроме двигателя и коробки передач. В результате каждая более менее успешная команда вынуждена иметь большой штат инженеров, иногда более 1000 человек, чтоб своевременно выполнять все требования технического регламента и в то-же время, совершенствовать и улучшать технические показатели болида, выполняя при этом множество дорогостоящих экспериментов, на еще более дорогостоящем оборудовании, которое нужно постоянно модернизировать и обновлять. Именно по этому Ф1 является самой совершенной гоночной серией и самой дорогостоящей в мире. ФИА постоянно пытается упростить участие более "бедных" команд вводя бесконечные маратории: на использование шин одного производителя, на разработки двигателей, трансмиссии итд, но и по сей день все эти ограничения не имеют особого эффекта и участие в Ф1 по прежнему является очень дорогим удовольствием!

В это же время, все другие популярные гоночные серии схожие с Формулой один, такие как GP2, IndyCar, A1GP Формула Renault имеют шасси от одного производителя, двигатель и трансмиссия также одинакова. Такая схема очевидно требует гораздо меньших капиталовложений, но также и менее подвержена техническому развитию так как практически отсутствует реальная техническая конкуренция.
 

Характеристики шасси болидов, пример 2008 года

FIA Formula One (F1) IndyCar Series (IRL) Серия GP2
 
Формула один IndyCar Серия GP2
Коробка передач: Полуавтоматическая шести или семи ступенчатая
Шины: гоночные "слики"
спереди: 350 мм Макс ширина
Задние: 380 мм Макс. ширина
Колесная база: Между 3000 мм и 3300 мм
Минимальный Вес: 600 кг с водителем и 605 кг с водителем во время квалификации
Максимальная Высота: 950 мм
Максимальная Ширина: 1800 мм
Тормоза: Вентилируемые, углеродные диски и колодки
Тормозные диски F1 2012+ CER из керамики
Стоимость 1.000.000-10.000.000 долларов, без учета того, что для участия во всем чемпионате понадобиться минимум 40.000.000 долларов
Корпус: монокок с кабиной для пилота, топливными баками, передней подвеской, и двигателем имеют в общем одинаковую конструкцию.
Максимальный Вес: 691,72 кг, в том числе всех смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, используемых в ходе гонки, но без топлива и водителя.
Длина: 4880 мм минимум.
Ширина: 1990 мм максимум, 1970 мм минимум
Высота: около 965 мм
Колесная база: Между 3 и 3,1 м
Колесные диски
передние диаметр 380мм, ширина 280 мм
Мин. вес: 6.11kg
Задние диаметр 380 мм, ширина 380 мм
Мин. вес: 6.67kg
Шины: Firestone Firehawk.
Диаметр передних: 660 мм давление 2.41 bar
Диаметр задних: 700 мм давление 2.41 bar
Коробка передач: XTRAC 295 секвентальная
Шесть передач переднего хода.
Емкость топливного бака 154 литра
Тормоза: Стальные диски (углеродные и керамические тормозные системы запрещены)
Стоимость болида: $ 125 000 (максимум)
 
Коробка передач: 6-ступенчатая продольная секвентальная с электро-гидравлическим управлением.
Шины: слик, размеры те-же что и у формулы один.
Подвеска: стальные, двойные поперечные рычаги.
Монокок: Сотовая структура, сэндвич углерод/алюминий, производится Dallara.
Кузов: углеродное волокно/ кевлар сотовые конструкции, сделанные Dallara
Топливный бак: стандартный FIA, FT5 125 л.
Тормоза: 6 поршневые Brembo суппорты, Hitco тормозные углеродные диски и колодки.
Длина: 4867 мм
Ширина: 1805 мм (кузова 1500 мм)
Высота: 1047 мм
Колесная база: 3120 мм
Общий вес: 688 кг (вместе с пилотом)
Характеристики двигателелей болидов. С точки зрения использования двигателя, есть важное различие между F1 и болидами других серий. Команды Формула Один, должны производить свои собственные шасси. При этом интеграция двигателя в шасси и его расположение имеет очень большое значение. В связи с этим, комманды покупающие уже готовый мотор, должны внедрять его в свое шасси. Тогда как создание своего двигателя позволило бы им создать более удачную конструкцию. При этом некоторые команды получают двигатель бесплатно? при этом они должны придать это огласке. Мол у нас стоит движок от Ferrari ! Другие гоночные серии имеют в своем распоряжении уже готовый двигатель от одного поставщика, который берет на себя обязанности по исполнению технических правил и развитии технологий.

Характеристики двигателей болидов, около 2008 года и примерная динамика

двигатель FIA Formula One (F1) двигатель IndyCar Series (IRL) двигатель Серия GP2
 
ДВС Формула один ДВС IndyCar ДВС Серия GP2
Тип двигателя: без наддува, алюминиевый блок цилиндров V8 90°
Расположение двигателя: среднее, продольно.
Объем: 2.4 литра.
Клапанный механизм: Двойной верхний распредвал, четыре клапана на цилиндр.
Мощность: 700 л.с. при ограничении в 19000 оборотов в минуту.
Вес: Минимум 95 кг (по состоянию на 2006 г.)
Топливо: неэтилированный гоночный бензин.
Дроссель: Макс диаметр отверстия не может превышать 98 мм
Блок управления McLaren Electrnics для всех команд, представляется организаторами.
Предназначен для двух гонок в соответствии с требованиями правил в свои годы.
Максимальная скорость около 340 км/ч Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек. Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек. Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек
Без наддува V8 Объем: 3.5 литра Клапанный механизм: Двойной верхний распредвал, четыре клапана на цилиндр.
Вес: Минимальный вес составляет 127 кг вес со всеми жидкостями сцеплением ЭБУ и навесным.
Коленчатый вал: легированная сталь, пять коренных подшипников.
Поршни: кованые из алюминиевого сплава.
Шатуны: кованная сталь.
Мощность: Примерно 650 л.с. при 10 300 оборотов в минуту (ограничено).
Топливо: 100% этанол.(в наши дни)
Отверстия: Макс. Диаметр отверстия на впуске не может превышать 93 мм.
Инжектор: Электронный впрыск топлива.
Замена после каждых 2000 км пробега. Каждая третья гонка.
Тип: без наддува V8, разработанный Renault.
Рабочий объем: 4.0 литра.
Мощность: 612 HP@10.000 мин. Замена двигателя между 4000 - 4500 км. Крутящий момент 500Nm при 8000 оборотов в минуту. Максимальная скорость 328 км/ч. 0-100 км/ч в 2,90 сек. 0-200 км/ч за 6,60 сек.













Случайные статьи
Супер прочный полимер Zylon









zero-100.ru © 2020 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика