Заданная программа регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу выполняется
при помощи регулятора холостою хода, располагаемого в байпасном канале, обходящем дроссельную заслонку.
Существует несколько вариантов регуляторов холостого хода:
С клапаном, перемещаемым в осевом направлении при помощи шагового двигателя, с коллекторным
электродвигателем, поворачивающим шибер на заданный электронным блоком угол. Данные системы обеспечивают повышение частоты вращения коленчатого вала
на режиме прогрева и стабилизацию ее заданной величины при прогретом двигателе независимо от состава
смеси, изменяющихся от вязкости масла величины внутренних потерь двигателя, степени изнашивания и др.
Мощностные, экономические и токсические показатели двигателей в значительной степени определяются
составом топливовоздушной смеси. В бензиновых двигателях состав смеси устанавливается путем подачи заданной дозы топлива в зависимости от циклового заряда воздуха в цилиндре.
Поэтому от точности определения расхода воздуха зависят основные энергетические
и экономические показатели двигателя с впрыскиванием бензина. Для транспортных двигателей важнейшей
проблемой при дозировании топлива является замер
мгновенных значений расхода при неустановившихся
режимах и особенно во время разгона с целью введения
соответствующей коррекции.
Существуют три основных способа замера расхода воздуха:
по косвенным показателям (давление и температура воздуха во впускном
трубопроводе, угол открытия дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала и др.), поданным замера объема и температуры входящего воздуха и, наконец,
по определению массового расхода воздуха.