Виды горючих материалов для двигателей - Метанол и нитрометан
Метиловый спирт, метанол CH3OH
Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей,
в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива.
Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива,
до достижения стехиометрического состояния смеси.
Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании
бензина 14.7 к 1.
Октановое число метанола - 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем
любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1
в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1
Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов.
Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность
двигателя может быть выше на 20 - 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.
Стоимость литра метанола около 20 руб только купить его не так то просто и продается в основном цистернами.
Нитрометан CH3NO2
Нитрометан CH3NO2 - температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании
его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить
ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7
килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха.
То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан
имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов
получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.
Может показаться что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей получилось 460 !!!
Да лошадей много, но температура горения 4000 градусов сначала расплавит свечи, потом раскалит клапана
и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана или поршни. Но мощность будет
адская + 230% если конечно соответственно настроить двигатель, ведь нитрометана подавать нужно в 8.7
раза больше чем бензина.
В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster,
где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива
используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.
Стоимость нитрометана от 500 до 2500 руб за литр.