Параметры и характеристики
современных автомобилей и двигателей
В инструкциях по эксплуатации, каталогах, рекламных проспектах обычно приводятся основные показатели автомобилей
и их агрегатов, которые позволяют получить только общее представление об особенностях
каждой модели, их динамических и экономических показателях автомобиля и его агрегатах. Однако в различных источниках
встречаются противоречивые данные.
Обычно это определяется различиями в методах испытаний при оценке динамических экономических и экологических
показателей, комплектации двигателей и др.
Динамика автомобиля оценивается по времени разгона автомобиля до 100 км/ч и максимальной скорости автомобиля, при испытании на динамометрических дорогах автомобильных полигонов. Раньше иногда приводилось время прохождения 1
км при разгоне с места. Для автомобилей с высокими динамическими показателями
последнее время стали приводиться результаты испытаний при разгоне автомобиля до 200 и даже до 250 км/ч.
Оценка динамических и экономических показателей производится по результатам заездов в двух противоположных
направлениях, чтобы исключить влияние ветра
и других случайных факторов.
В каталогах и инструкциях приводится внешняя скоростная характеристика (зависимость мощности, крутящего момента,
удельного расхода топлива от частоты
вращения коленчатого вала). Мощностные и экономические показатели двигателя определяются на моторном стенде путем
замера крутящего момента, расхода
топлива и частоты вращения коленчатого вала. Произведение этих показателей с учетом переходных коэффициентов
определяет эффективную мощность двигателя (снимаемую с маховика) в кВт или л.с. Существует понятие — индикаторная
мощность (эффективная мощность
плюс потери на трение и газообмен), характеризующая
эффективность рабочего процесса двигателя. Для того
чтобы при сравнительных испытаниях исключить влияние атмосферных условий (температуры и давления
окружающей среды), вводится коэффициент приведения к нормальным атмосферным условия (давление
750 мм рт. ст., 25 градусов С).
Существует два вида мощностных показателей: "брутто
и нетто". "Брутто" — это максимально возможная мощность (без воздушного фильтра, глушителя, при мощностных
регулировках топливоподачи и зажигания и тд.).
Нетто — двигатель, укомплектованный для эксплуатации
с заданными регулировками. С этой величины берется
транспортный налог. Разница между брутто и нетто может доходить до 10%. Зарубежные стандарты отличаются от
российских. Поэтому, например, превышение
мощности по стандарту SAE (США) по сравнению с фактической доходит до 20%. Читать далее >>>