Разгон до 100
Меню

     
 МОЩНОСТЬ ВАШЕГО АВТО?
     
 
     
          
Всего ответов: 14095
     
     
     
Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Разгон до 100

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
PeterElalp















Двухтактный цикл в двигателе

  Из четырех тактов современного двигателя только один фактически полезный рабочий ход. Не слишком ли это расточительно? Добавим к этому усложнение конструкции за счет наличия четырех, а иногда и пяти клапанов на цилиндр, их привода, проблемы с обслуживанием этой системы газообмена. С этой точки зрения идеальным является двухтактный двигатель: у него нет "паразитных" ходов — впуска и выпуска, нет механизма газораспределения (кроме двигателя с клапанно-щелевой продувкой). Газообмен происходит, когда поршень приближается к НМТ. По принципу подачи продувочного воздуха или топливовоздушной смеси двигатели делятся на три типа: с кривошипно-камерной продувкой (иногда с дополнительным поршнем), с автономным нагнетателем, с аэродинамической, настроенной системой продувки (принцип Каденаси).

  Кривошипно-камерная продувка применяется для двигателей с малым рабочим объемом цилиндров. Основное преимущество — простота конструкции. Недостаток — низкая на некоторых режимах эффективность продувки, повышенный расход масла, подаваемого в кривошипную камеру для смазки цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Применяются следующие схемы систем впуска в кривошипную камеру: через окна в нижней части цилиндра, перекрываемые юбкой поршня, через пластинчатые клапаны, через золотниковый механизм. Часто используются наиболее эффективные комбинированные системы управления впуском. Продувки от автономного нагнетателя целесообразно применять в двигателях в системах продувки с несимметричными фазами газораспределения.

  Среди многочисленных схем продувки следует выделить следующие:



1. Контурная продувка имеет ряд разновидностей. Наиболее распространенная возвратно-петлевая продувка. Реже применяется высотная и дефлекторная (с выступом на днище поршня). Недостаток — не высокое качество продувки, потеря части заряда из-за симметричных фаз газообмена (выпускные окна закрываются после продувочных).

2.П-образная иди Л-образная продувка. На рис. приведена схема двигателя рекордно-гоночного автомобиля, на котором было установлено 17 рекордов скорости СССР, 3 рекорда превышали международные рекорды. Недостатком является повышенная температура поршня в зоне выпускного окна.

3.Клапанно-щелевая или клапанная продувка. Недостатки — сложность конструкции, высокая температура выпускных клапанов и, соответственно, повышенная склонность к аномальным процессам сгорания.

4. Прямоточная продувка с противоположно расположенными поршнями. Недостатком является сложность кривошипно-шатунного механизма, повышенная температура поршня и выпускных окон. Преимуществом последних трех схем является высокое качество очистки цилиндра от отработавших газов и возможность сделать фазы несимметричными (закрытие выпускных окон после продувочных), что обеспечивает дозарядку цилиндра на (фазе продувки.)

  К числу преимуществ всех двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными относятся: простота конструкции, при равной литровой мощности максимальные значения давления и температуры в заряда в цилиндре значительно меньше. Поэтому «пиковые» нагрузки на детали трансмиссии почти в два раза меньше. Кроме того, за счет снижения температуры заряда уменьшается выброс в атмосферу оксидов азота, которые в несколько десятков раз более токсичны, чем окись углерода. Казалось бы масса преимуществ. Но в реальном двигателе их полностью реализовать не удается. Время карбюраторных двухтактных двигателей, с их простотой конструкции, низкой стоимостью, хорошей уравновешенностью, меньшими динамическими нагрузками на трансмиссию и применявшихся на автомобилях Saab и Wartburg, закончилось в конце 60-х годов. Это произошло в основном из-за повышенного выброса СО и СН с отработавшими газами, меньшего ресурса, повышенного расхода масла. Однако последнее время многие ведущие фирмы создали опытные образцы двигателей, имеющих хорошие мощностные, экономические и экологические показатели в основном за счет особенностей двухтактного цикла, применения непосредственного впрыска бензина в цилиндр и послойного распределения смеси в цилиндре. При этом исключаются потери части топливовоздушного заряда при продувке.

  Работы по двухтактным двигателям с непосредственным впрыском топлива велись десятки лет. Одной из первых работ в этом направлении были исследования, проведенные на одноцилиндровой установке 2Н82 с рабочим объемом цилиндра 396 см3. Применение клапанно-щелевой продувки и объемного нагнетателя типа Рутс с приводом от электромотора позволяло осуществлять не только эффективную продувку, но и наддув. Для создания около свечи обогащенной смеси на днище поршня была выполнена полусферическая выемка. Читать далее >>>




  Увеличение мощности двигателя    на главную        0-100 км/ч    0-100  













Случайные статьи
Виды назначение работы коленчатых валов
Рекорды дрифта









zero-100.ru © 2016 Ростов на Дону
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz