Смысл обмотки деталей выпускной системы заключается в удержании как можно большего количества теплоты и температуры выхлопных газов. Чем больше температура выхлопных газов, тем большая скорость
их течения поддерживается в выпускном коллекторе, при прочих равных условиях. За счет большей скорости, быстрее и полнее освобождаются цилиндры от сгоревших, инертных выхлопных газов. Соответственно
освобождается больше места, под свежую топливовоздушную смесь, продувка происходит с большими скоростями, позволяя полнее использовать эффект иннерционного наддува.
В двигателях с турбонаддувом термоизоляция позволяет сохранить больше энергии для раскрутки турбины и здесь прибавка мощности может быть очень ощутимой.
Также теплоизоляция выпускной системы благотворно сказывается на температуре внутри моторного отсека, позволяя использовать меньшие температуры воздуха на впуске. И даже если у вас установлена
система подачи холодного воздуха в двигатель и воздух забирается не из подкапотного пространства, а напрямую. Все равно уменьшение температуры внутри подкапотного пространства приведет
к уменьшению нагрева впускных коллекторов, которые в любом случае на улицу не вынесешь.
Цифры нескольких стендовых испытаний различных двигателей говорят сами за себя.
увеличение температуры внутри моторного отсека на 6 градусов и соответственное повышение
температуры поступающего воздуха на впуске, приводит к снижению мощности двигателя на 1%.
Хорошая теплоизоляция выпускных коллекторов может привести к увеличению мощности двигателя на 1-3% в зависимости от площади поверхности коллекторов качества теплоизоляции и типа
используемого двигателя (в турбомоторе прибавка существеннее чем в атмосферном).
Термоизоляция выполняется одним или несколькими слоями специальной термоизоляционной лентой изготовленной на базе стекловолокна, скрепляемой хомутами, проволокой итд.
Чем больше слоев тем лучше теплоизоляция коллектора. Обычно ограничиваются одним, двумя слоями но можно и больше.