Автомобильные бензиновые двигатели классифицируются по различным признакам.
1. По способу осуществления рабочего цикла бензиновые двигатели разделяются на следующие типы:
1.1 Четырехтактные двигатели без наддува и с применением наддува
1.2 Двухтактные с кривошипно-камерной продувкой без наддува и с применением наддува
1.3 Роторно-поршневые без наддува и с наддувом
2. Поршневые двигатели в свою очередь разделяют:
2.1 По количеству цилиндров, их диаметру и ходу поршня (рабочему объему цилиндров равному произведению хода поршня на площадь цилиндра и на их число)
2.2 По расположению цилиндров на рядные (с вертикальным, наклонным и горизонтальным расположением цилиндров) и многорядные (с V-образным, оппозитным и W-образным расположением цилиндров)
2.3 По способу охлаждения (с жидкостным, воздушным или смешанным охлаждением)
3. По способу смесеобразования различают бензиновые двигатели:
3.1 С внешним гомогенным смесеобразованием (карбюраторные, с центральным впрыскиванием, с распределенным впрыскиванием)
3.2 С внешним смесеобразованием и послойным распределением смеси (с форкамерно-факельным зажиганием, с послойной подачей смеси)
3.3 С внутренним смесеобразованием (с гомогенным, послойным и смешанным распределением смеси)
Здесь представлена общая классификация бензиновых двигателей. Каждый подпункт можно разбить еще на несколько частей и видов двигателей. Также здесь не учтены некоторые виды экзотических автомобильных двигателей применяемых крайне редко. Да и то в качестве экспериментов в прототипах и тд.