Катушка зажигания представляет собой повышающий
трансформатор с очень большим коэффициентом
трансформации, определяемым соотношением числа
витков в его первичной и вторичной обмотках.
Катушки зажигания с одним выводом высокого напряжения. При вращении коленчатого вала
стартером сила тока подаваемого на него доходит до
200-300 А, напряжение в сети автомобиля резко падает,
что может привести к снижению вторичного напряжения до предела пробивного напряжения свечей и нарушению искрообразования. Поэтому катушки зажигания
большинства автомобилей оборудованы добавочным
резистором , закорачиваемым во время пуска стартером. При этом соответственно увеличивается вторичное напряжение, облегчая пуск даже с «севшим» аккумулятором.
Катушки зажигания с двумя выводами высокого напряжения (двухискровые). Катушки зажигания
такого типа применялись для 2-ух цилиндровых двигателей. Это позволяло избавиться от распределителя,
уменьшить уровень радиопомех, повысить надежность.
В двигателях с МП — системами управления применяются в основном двухискровые катушки зажигания. Для
4-х цилиндровых двигателей приходится устанавливать
либо две отдельных катушки зажигания либо модули зажигания объеденяющие несколько катушек в одном корпусе.
Последнее время все большее pacnpoстранение получают системы зажигания с МП-управлением и индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи.
Это позволяет увеличить энергию искрообразования, уменьшить
уровень радиопомех, повысить надежность системы.