Вместо штатного воздушного фильтра, практически всегда есть возможность установить спортивный фильтр нулевого сопротивления.
Данный вид тюнинга в автоспорте практикуется повсеместно и врятли вы встретите человека который сильно модифицировал свой двигатель, но оставил штатный воздушный фильтр. Установка фильтра нулевого сопротивления связана с некоторыми особенностями и при не правильном подходе может даже уменьшить, причем ощутимо, мощность двигателя.
1. Первое что нужно учитывать. Стандартный фильтр практически всегда установлен в специальном боксе и забор воздуха ведется с более менее холодной части подкапотного пространства, либо из под крыла, либо около решетки радиатора. Если этот бокс выкинуть и установить фильтр нулевого сопротивления прямо под капотом, то он будет питаться горячим воздухом и прибавки мощности скорее всего не будет, а будет ее уменьшение. Связано это с тем, что горячий воздух менее плотный и содержит на единицу объема меньше кислорода. Меньше кислорода - меньше сгорит топлива, меньше сгорит топлива - меньше мощность. Вот такая арифметика! Выход и этого не радостного явления все же есть. Фильтр нулевого сопротивления желательно, за счет более длинной впускной трубы установить вне моторного отсека лучшим местом обычно является пустое пространство в крыле, между моторным отсеком и грязезащитой колеса. Есть еще вариант сооружения бокса, берущего воздух с внешней стороны моторного отсека. Перегородки отделяющие фильтр от тепла малоэффективны и более менее справляются со своей задачей только по достижению автомобилем определенной скорости. Но стоит остановиться, под капотом все быстро прогревается и при старте такая система не эффективна.
2. Приобретайте только качественные фильтры нулевого сопротивления известных производителей. Дешевые фильтры сильно пропускают пыль, быстро теряют свои полезные свойства.
3. Прибавку мощности фильтры нулевого сопротивления дают мизерную и отличить, если у вас не стоял перед этим забитый обычный воздушный фильтр практически невозможно. Чтобы оценить, что вам даст фильтр нулевого сопротивления можете снять обычный фильтр и проехать вообще без какого либо фильтра. Разницу скорей всего не почувствуете. Обычно производители обещают прибавку 2 - 7 лошадиных сил но на деле такая прибавка скорее всего достигается правильной установкой, с забором холодного воздуха, а не самим фильтром.
4 Срок службы нулевого фильтра обычно больше чем обычного, так он не так сильно забивается как простой бумажный фильтр и его можно промыть в воде с чистящими средствами. А не забивается по причине низкой фильтрации так как задерживает только крупные частички пыли.
5 Вставки в штатное место - На данный момент тюнинг компании выпускают множество разновидностей фильтров, в том числе и фильтра нулевого сопротивления предназначенные для установки в штатное место. Приемущества быстрая установка, не нарушение конструкции автомобиля. Такая замена может добавить вашему двигателю пару лошадей.
6 Действительная полезность применения фильтров нулевого сопротивления наблюдается только на высоко форсированных двигателях большой мощности. Такие двигатели потребляют огромное количество воздуха и требуют беспрепятственного поступления в цилиндры двигателя. Даже чисто арифметически если двигателю в 75 лошадиных сил фильтр добавит 2 лошади то двигателю в 750 сил он добавит 20 а на деле гораздо больше лошадиных сил, в драгрейсинге очень часто вообще не используют какой либо воздушный фильтр.
7 Установка фильтра практически не прибавляет мощности обычным двигателям и значительно сокращает ресурс его работы.
8 У фильтра нулевого сопротивления сопротивления на самом деле сопротивление присутствует и оно увеличивается от пропитки маслом. Масло для пропитки фильтра нулевого сопротивления помогает задерживать (фильтровать) мелкие частички пыли но увеличивает сопротивление фильтра и может служить причиной загрязнения датчика массового расхода воздуха. Читать другие тюнинг статьи Тюнинг подкапотного пространства облегчение автомобиля улучшение аэродинамики