Японский чемпионат гоночной серии Super GT можно назвать одним из самых зрелищных.
Болиды здесь делятся на две категории GT300 группа А и GT500 группа Б. Цифра в категории показывает какой мощностью
обладает автомобиль данного класса.
Примечательно, что мощность здесь ограничивают устанавливая рестриктор (сужение) на впуске которое имеет расчетную величину, учитывая максимальную массу болида.
Все ограничения направлены для уменьшения влияния мощностных качеств автомобиля и увеличения конкурентной борьбы между
пилотами гоночной серии.
Хотя автомобили Super GT с виду имеют сходство со своими дорожными аналогами на самом деле представляют собой лишь силуэт
своих прородителей и являются гоночными прототипами с уникальными техническими характеристиками позволяющими проходить
повороты на необычайно высоких скоростях.
В гоночной серии участвуют как команды японских производителей так и частные команды на подготовленных европейских и
американских автомобилях подпадающих под технический регламент - Aston Martin DB9, Ferrari 550-GTS, Lamborghini Murciеlago
и McLaren F1 GTR (к стати единственный из европейцев у кого получилось составить конкуренцию японским автомобилям) и др.
Гоночные трассы имеют протяженность от 300 до 1000 км. Трасса Судзука как раз имеет большую протяженность около 1000 км.
Правила в Super GT500
Правила в GT500 достаточно демократичны: разрешается ставить двигатели от других моделей, менять пространственное
расположение мотора, разрешается использование наддува на атмосферных двигателях. Шасси: разрешено практически все
вплоть до замены заводского кузова на раму, лиш бы силует был похож на заводскую модель.
В итоге используемые в классе Super GT500 прототипы являются, возможно, самыми быстрыми автомобилями в мире.
В последние годы регламент классов Super GT500 и FIA GT1 всё более сближается так, чтобы сделать единый регламент и в
будущем иметь возможность выставлять одну болида в рамках обоих чемпионатов и бороться в них за схожие позиции.
Запрещено же регламентом использование любых электронных систем упревления таких как АBS, систем контроля стабильности,
контроля тяги. Так же запрещены керамические тормоза. Тем не менее класс GT500 остается быстрее GT1, благодаря гораздо
большим послаблениям в такой области как аэродинамика. К примеру Maserati MC12, которая относится к FIA GT1, теряла в
среднем по секунде в поворотах по сравнению с машинами класса GT500 в течение подготовки к сезону 2006 года на трассе
Судзука. В итоге Maserati MC12 даже не стала участвовать в чемпионате.
Клас Super GT 300 намного более регламентирован чем GT500 В связи с этим здесь больше встречаются кузовные,
доработанные автомобили, подогнанные по регламенту. Так как здесь меньше места для размаха то и
заводские команды здесь менее сильны. Зато заявочный лист более разнообразен и даже присутствуют такие авто
как - ASL, Mosler, Vemac и множество других производителей... С небольшими переделками допускается техника гоночной
серии FIA GT3 причем она может быть очень конкурентноспособной.
Список автомобилей заявлявшихся в категорию Super GT300 с 2005 года:
ASL Garaiya
Aston Martin V8 Vantage
BMW Z4
Chevrolet Corvette C6
Chevrolet Corvette Z06
Ferrari F360
Ferrari F430
Ferrari F458
Ford Ford GT
Honda NSX
Lamborghini Murcielago
Lamborghini Gallardo
Lexus IS350
Lotus Exige
Mazda RX-7
Mazda RX-8
Mooncraft Shiden
Mosler MT900
Nissan Fairlady Z
Porsche 911 GT3
Porsche Boxster
Porsche 968
Subaru Impreza WRX STi
Subaru Legacy
Toyota MR-S
Toyota Celica
Toyota Corolla
Vemac RD
Если присмотреться то можно увидеть в этой Toyota очертания приуса, но имейте в виду что от приуса здесь не осталось ровным счетом ничего. Автомобиль выступает в классе GT300 с двигателем 3.4L V8 RV8K
Этот Chevrolet Corvette Z06R GT3 выступает в категории Super GT300 благодаря установленному на впуск дросселю 49 мм ему удалось влезть в категорию, по ограничению до 300 лошадиных сил.
Интересная конструкция зеркал бокового вида Nissan GT-R GT500 призвана улучшить аэродинамические свойства автомобиля.
Nissan GT-R Ранее выступавший в категории GT3 из NDDP Racing теперь участвует которая в классе GT300 серии SuperGT.
Shiden Shiden MC/RT-16, пожалуй самый гоночный по внешности автомобиль в Super GT! Он обладает очень малым весом 1150 двигатель от Toda Racing built 1UZ-FE мощностью 300 лс. кг
Обратите внимание на количество жалюзи на крыле этого Nissan GT-R что должно помочь отведению тепла от двигателя и улучшает аэродинамику автомобиля
GT300 Hankook Porsche 997 GT3R во всей своей красе ...
Приятно видеть, что ASL Garaya соревнуется в серии Super GT
Honda HSV010-GT
HSV-101GT один из самых красивых автомобилей участвующий в классе в классе Super GT500