Фантастический 36-клапанный 6 цилиндровый V образный двигатель Maserati.
Самой главной его особенностью является головки блока двигателя с 6 клапанами на цилиндр!
Такой мотор существовал только, как опытный экземпляр и никогда не появлялся в серийном производстве, а жаль.
Он был создан, как полигон для обкатки новых передовых технологий Maserati.
Так например в головке блока была впервые применена система пальцевого привода сразу трех клапанов, от одного распределительного вала.
Так как все движущиеся части клапанного механизма очень легкие, износ направляющих, седел, клапанов и распредвала минимален.
В связи с тем, что клапаны имеют разные углы установки в камере сгорания, создается очень сильный вихревой эффект,
который помогает смешивать топливо с воздухом и как следствие двигатель имеет малый расход топлива, из за лучшего и более полного его сгорания.
Технические характеристики двигателя Maserati V6-4AC-36v
Дата выпуска: 14 декабря 1985 года.
Рабочий объем: 2.0 литра.
Фантастическая мощность: 261 л.с. при 7200 оборотов в минуту.
Низкое давление наддува: 0,8 бар.
Используется 2 турбонаддува.
Клапанов на цилиндр: 6
Угол наклона впускных внутренних клапанов: 11.25 градусов.
Угол наклона внешнего впускного клапана: 3 градуса.
Угол наклона выпускных внутренних клапанов: 10.5 градусов.
Угол наклона внешнего выпускного клапана: 2.5 градусов.
Количество распредвалов 4 шт (по два на головку)
Расход топлива 200 граммов на 1 лс в час.
Подведя итоги можно сказать, что у Maserati получился очень передовой и инновационный двигатель, клапанный механизм которого, обладал
малой инерцией и долгим сроком службы, наполнение цилиндров с такой схемой превосходит наполнение головок с 4 клапанами на цилиндр,
при том, что расход топлива на лошадиную силу уменьшается. Жалко только, что по непонятным причинам, Maserati не стала производить подобные
моторы серийно и остановилась на изготовлении такого же силового агрегата, но с привычными 4-х клапанными головками.